Зощенко |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ механизм рассказ - 87 |
Зощенко, лучшие рассказы.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ механизм - рассказ, читать Зощенко бесплатно. |
НА ГЛАВНУЮ рассказ 81 рассказ 82 рассказ 83 рассказ 84 рассказ 85 рассказ 86 рассказ 87 рассказ 88 рассказ 89 рассказ 90 рассказ 91 рассказ 92 рассказ 93 рассказ 94 рассказ 95 рассказ 96 рассказ 97 рассказ 98 рассказ 99 рассказ 100 |
Я,
братцы мои, зря спорить не буду — кто важней в театре —
актер, режиссер или, может быть, театральный плотник. Факты покажут.
Факты всегда сами за себя говорят.
Дело это произошло в Саратове или в Симбирске, одним словом, где-то недалеко от Туркестана. В городском театре. Играли в этом городском театре оперу. Кроме выдающейся игры артистов, был в этом театре, между прочим, монтер — Иван Кузьмич Мякишев. На общей группе, когда весь театр в 23 году снимали на карточку, монтера этого пихнули куда-то сбоку — мол, технический персонал. А в центр, на стул со спинкой, посадили тенора. Монтер Иван Кузьмич Мякишев ничего на это хамство не сказал, но затаил в душе некоторую грубость. А тут такое подошло. Сегодня, для примеру, играют «Руслан и Людмила». Музыка Глинки. Дирижер маэстро Кацман. А без четверти минут восемь являются до этого монтера две знакомые ему барышни. Или он их раньше пригласил, или они сами приперлись — неизвестно. Так являются эти две знакомые барышни, отчаянно флиртуют и вообще просят их посадить в общую залу — посмотреть на спектакль. Монтер говорит: — Да ради бога, медам. Сейчас я вам пару билетов сварганю. Посидите тут, у будки. И сам, конечно, к управляющему. Управляющий говорит: — Сегодня вроде как суббота. Народу пропасть. Каждый стул на учете. Не могу. Монтер говорит: — Ах, так, говорит. Ну так я играть отказываюсь. Отказываюсь, одним словом, освещать ваше производство. Играйте без меня. Посмотрим тогда, кто из нас важней и кого сбоку сымать, а кого в центр сажать. И сам обратно в будку. Выключил по всему театру свет к чертовой бабушке, замкнул на все ключи будку и сидит — отчаянно флиртует. Тут произошла, конечно, форменная обструкция. Управляющий бегает. Публика орет. Кассир визжит, пугается, как бы у него деньги в потемках не уперли. А бродяга, главный оперный тенор, привыкший завсегда сыматься в центре, заявляется до дирекции и говорит своим тенором: — Я в темноте петь тенором отказываюсь. Раз, говорит, темно — я ухожу. Мне, говорит, голос себе дороже. Пущай сукин сын монтер поет. Монтер говорит: — Пущай не поет. Наплевать ему в морду. Раз он, сволочь такая, в центре сымается, то и пущай одной рукой поет, другой свет зажигает. Дерьмо какое нашлось! Думает — тенор, так ему и свети все время. Господ нынче нету! Тут, конечно, монтер схлестнулся с тенором. Вдруг управляющий является, говорит: — Где эти чертовы две девицы? Через них наблюдается полная гибель. Сейчас я их куда-нибудь посажу, корова их забодай! Монтер говорит: — Вот они, чертовы девицы! Только не через их гибель, а гибель через меня. Сейчас, говорит, я свет дам. Мне энергии принципиально не жалко. Дал он сию минуту свет. — Начинайте, — говорит. Сажают тогда его девиц на выдающиеся места и начинают спектакль. Теперь и разбирайтесь сами, кто важнее в этом сложном театральном механизме. |