рассказы Зощенко |
рассказ 300 Творчество и Действительность рассказ 300 |
рассказ
Зощенко. Зощенко Творчество. рассказ Творчество. |
НА ГЛАВНУЮ содержание рассказ 281 рассказ 282 рассказ 283 рассказ 284 рассказ 285 рассказ 286 рассказ 287 рассказ 288 рассказ 289 рассказ 290 рассказ 291 рассказ 292 рассказ 293 рассказ 294 рассказ 295 рассказ 296 рассказ 297 рассказ 298 рассказ 299 рассказ 300 |
. Некоторые
жалуются, что музеям и картинным галереям отпускают мало денег на их
нужды. И через это, дескать, в некоторых провинциальных музеях холодно,
неуютно. А чего, собственно, там отапливать, когда на стенах висят
картины, или, как говорится, полотна, и они могут выдержать любую
температуру ниже нуля?
А что касается публики, то те могут особенно не задерживаться подолгу, если им холодно. А быстренько пусть пройдутся по залам — и хватит. Тем более, чего там особенно подолгу смотреть? Как говорится, не ситец. Вообще художники — народ легкомысленный и отчасти даже взбалмошный. Часто рисуют, сами не знают чего. Нарисуют, например, разрезанный арбуз и кругом него яблоки нарисуют. И думают этим удовлетворить культурные запросы населения. Дескать, натюрморт. Вообще, как правило, прежние художники — народ, оторванный от жизни и действительности. В музеях, например, такая адская холодюга, а те же самые художники знай себе рисуют разные летние сценки и пейзажи. Или там весну нарисуют и подпишут: «Грачи прилетели» или там «Снег тает». А какой, к черту, он тает, если при такой температуре он опять, может быть, замерзает? Или те же оторванные от действительности художники выписывают там исторические и библейские сценки с полуодетыми фигурами. Неестественно. Фальшиво. Непродуманно. И смотреть на это при таком холоде — прямо всякая художественность теряется. И у зрителя недоверие возникает к данному произведению искусства. Вообще, если не отапливать помещения, то до некоторой степени средства экономятся. И в крайнем случае эти средства можно пустить на то, чтобы как-нибудь сгладить художественные неполадки. Можно заказать художникам, чтобы они пририсовали что-нибудь соответствующее действительности. Не хотим мешать творческому полету их мысли, но до некоторой степени можем подсказать, если на то пошло. И уж если русалка в воде барахтается, то будет вполне естественно, если ее из проруби показать. То же и из райской жизни. Если Адам и Ева стоят, как говорится, в чем их мама родила, то опять-таки получается фальшиво. А чуть их приодеть — и художественность, как видите, торжествует. Но змее, конечно, холодно. На других полотнах наш современный художник, не оторванный от реальной жизни, тоже что-то такое изобразил, соответствующее моменту. И при таком повороте живописи в сторону реальности зритель остается удовлетворенным, и он уже, наверно, не будет обижаться на температуру в помещении. Вообще искусство — кропотливое дело. .................................................
Михаил Михайлович Зощенко |
Михаил Михайлович Зощенко. читать рассказы читать. . . все рассказы Зощенко, смешные рассказы Зощенко Хармса, читать сатира и юмор. |