Носов: Витя Малеев: 21 глава кратко и полностью |
|
|
Николай Носов - Витя Малеев в школе и дома глава 21 (кратко) Шишкина приняли в баскетбольную команду и написали об этом в стенгазете. Тройки ему уже надоели, но Витя всё никак не мог подтянуть его дальше. Тогда учительница сама стала подтягивать Шишкина, пока он не получил четвёрку. Володя, Ваня, Вася и Толя рассказали, что у них дружный класс, поэтому с помощью учительницы им удалось исправить не только двойки, но и тройки. Когда ученики вышли из школы, Шишкин показал Вите дневник с четвёркой и сказал, что мать и тётя будут им довольны. А Витя решил написать об этом рассказ — но не теперь, а на каникулах, когда они перейдут в пятый класс с одними пятёрками. Витя Малеев в школе и дома: глава 21 (полностью) Глава двадцать первая С тех пор как Костя исправил свою двойку по русскому и мы с ним стали вести общественную работу, наш авторитет среди ребят очень повысился. Косте разрешили играть в баскетбольной команде, и он оказался очень способным игроком. Мы выбрали его капитаном нашей команды. Костя очень хорошо натренировал свою команду, и мы выиграли первенство в школьном соревновании. От этого наш авторитет ещё больше увеличился, и о нашей команде написали в школьной стенгазете. Но ещё не всё было у нас благополучно. Мы с Костей упорно продолжали заниматься по русскому языку, но он как застрял на тройке, так и не мог сдвинуться с места. Ему казалось, что после тройки он тут же сразу получит четвёрку, а потом и пятёрку, но не тут-то было! Ольга Николаевна упорно продолжала ставить ему тройки, так что в конце концов Костя даже начал приходить в отчаяние. — Вы понимаете,— говорил он Володе,— мне теперь уже нельзя учиться на тройку. Я библиотекарь в классе и капитан команды. Про меня в школьной стенгазете написано. А я учусь на тройку! Куда это годится? — Потерпи ещё немного,— сказал Володя.— Надо продолжать заниматься. — А я разве к тому говорю, чтоб не заниматься? Я всё равно буду заниматься, только мне Ольга Николаевна никогда не поставит отметки лучше, чем тройка. Она уже привыкла, что я плохо учусь. Так я и буду ехать всё время на тройке. — Нет, — ответил Володя, — Ольга Николаевна справедливая. Когда ты будешь знать на четвёрку, она поставит тебе четвёрку. — Ах, скорей бы она поставила!— говорил Костя.— Во всём классе один я троечник. Если бы не я, весь класс учился бы только на «хорошо» и «отлично». Я всему классу дело порчу! Мы снова решительно брались за дело. Ольга Николаевна тоже занималась с Костей отдельно после уроков, и он хотя медленно, но зато верно продвигался вперёд. Прошло полтора месяца с тех пор, как Костя получил тройку, и вот у него наконец появилась четвёрка. Это было радостное событие для всего класса. В тот же день в нашем классе было собрание, и Ольга Николаевна сделала сообщение об успеваемости. — Теперь у нас в классе нет плохих отметок,— сказала она.— Мы изжили не только двойки, но даже и тройки. Она сказала, что мы с Костей очень хорошо поработали и Костя подтянулся так, что в дальнейшем сможет хорошо учиться. — В нашей школе есть очень хорошие классы, где много отличников и хороших учеников, но такого дружного класса, как наш, где все учатся только хорошо и отлично, пока больше нет,— сказала Ольга Николаевна.— Думаю, что и другие классы после дуют примеру наших учеников и добьются хорошей успеваемости у себя. А вам, ребята, не нужно успокаиваться на достигнутом. Если вы успокоитесь и станете меньше работать, то опять можете снизить отметки. Потом выступил пионервожатый Володя, который сказал: — Ребята, я напишу о вашем классе статью в школьную стенгазету, чтоб вся школа знала, как вы работаете, и чтоб другие классы могли брать с вас пример. А вы расскажите, что вам помогло добиться хороших результатов в учёбе. — Я думаю, это, должно быть, оттого, наверно, что Ольга Николаевна нас хорошо учила,— сказал Ваня Пахомов. — Ольга Николаевна у нас очень хорошая, вот это и потому,— сказал Вася Ерохин. — В классе не всё зависит от учительницы,— сказала Ольга Николаевна.— И у хороших учителей бывают такие классы, где не все ученики учатся хорошо. — Мы добились успехов потому, что Ольга Николаевна нас хорошо учила, и ещё, я думаю, потому, что все захотели хорошо учиться,— сказал Толя Дёжкин. — Вот и скажи, почему все захотели? — спросил Володя. — Можно мне сказать? — попросил Костя.— Мне кажется, это потому, что у нас в классе между ребятами настоящая дружба. Каждый думает не только о себе, но и о своих товарищах. Это я на себе испытал. Когда я плохо учился, все ребята думали не только о себе, но и обо мне. Только я тогда был ещё очень глупый и даже обижался. А теперь я вижу, что ребята хотели мне помочь и боролись за честь всего класса. — Ты правильно сказал, Костя: дружба помогла вашему классу добиться успехов,— сказал Володя.— В вашем классе ребята поняли, что настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям. — Позвольте мне сказать,— попросил я.— Вот я теперь понял, как нужно относиться к своему другу. От него надо требовать, чтоб он был хорошим. Если он ошибается, то надо ему сказать, а если не скажешь — значит, ты сам плохой товарищ. Это я тоже на себе испытал. Костя сначала поступал неправильно, а я помогал ему в этом, и от этого получился один только вред. А потом я стал требовательным к нему, и теперь я ему настоящий друг. — Это ты рассудил правильно,— ответил Володя. Так мы разговаривали долго и задавали разные вопросы, а потом Костя сказал: — Ольга Николаевна, я хочу попросить вас: поставьте мне мою четвёрку в дневник. — В конце недели я буду проставлять всем отметки, тогда и тебе поставлю,— ответила Ольга Николаевна. — Ну, поставьте сегодня, Ольга Николаевна, мне очень хочется! — Зачем же тебе так спешно? Твоя четвёрка от тебя не уйдёт. — Я знаю, что не уйдёт. Я хотел показать маме. Я давно уже обещал маме, что у меня будет четвёрка по русскому языку. — Разве мама тебе без дневника не поверит? — спросила Ольга Николаевна. — Поверит!— ответил Костя.— Только, знаете, на словах это так… А когда в дневнике — это совсем иначе. — Правда, Ольга Николаевна, поставьте! Ему очень хочется! — стали просить ребята. Володя тоже сказал: — Мы все просим, Ольга Николаевна! Только ему, а остальным в конце недели. Ольга Николаевна улыбнулась. — Ну, если все просят…— сказала она и взяла у Кости дневник. Костя с волнением смотрел, как Ольга Николаевна поставила в его дневнике четвёрку. И все ребята тоже с волнением смотрели. Мы с Костей вышли из школы, и я заметил, что, пока мы сидели в классе, на дворе стало теплей. Мороз отпустил. С утра ещё было холодно, а теперь иод крышами заплакали сосульки. Они сверкали на солнышке, как блестящие украшения на новогодней ёлке. В лицо нам дул ветер. Он был какой-то мягкий, тёплый и ласковый. От него пахло вот как пахнет водой у реки в жаркий день. Казалось, что этот ветер примчался к нам прямо с юга, из широких степей Казахстана, где уже наступила весна и начался сев. На душе у меня стало так хорошо, так радостно! Сердце громко стучало в груди и рвалось на простор. Хотелось куда-то мчаться или лететь. В голове теснились какие-то чудесные мысли, от которых захватывало дух, хотелось быть добрым, хорошим; хотелось сделать что-то необыкновенное, чтобы все удивились и чтобы всем стало так хорошо, как было мне. Вот какие мысли были у меня в голове. А Костя шёл и ничего не замечал. Потом он остановился, вынул из сумки дневник и полюбовался на свою четвёрку. — Вот она, четвёрочка! — улыбнулся он.— Сколько я мечтал о ней! Сколько раз думал: вот получу четвёрку и покажу маме, и мама будет довольна мной. Я знаю, что не для мамы учусь, мама всегда говорит об этом, но всё-таки я хоть немножечко, а и для мамы учусь. Ведь ей хочется, чтоб её сын был хорошим. Я буду хорошим, вот увидишь. И мама будет гордиться мной. Ещё поднажму, и у меня будет пятёрка. Пусть тогда мама гордится. И тётя Зина пусть тоже гордится. Пусть, мне не жалко. Ведь тётя Зина тоже хорошая, хотя и пробирает меня иногда. Он остановился на минуточку, спрятал в сумку дневник и оглянулся по сторонам. Потом вздохнул полной грудью. — Ты чувствуешь? — сказал он.— Это весенний ветер! Скоро весна. Ведь сейчас уже конец февраля, а февраль — последний месяц зимы. Скоро наступит март, и придёт весна, и потекут ручейки, и зазеленеет трава, в лесах проснутся ежи и ужи и другие разные звери, и запоют птички, и зацветут цветы… И он начал ещё что-то рассказывать про весну и про птичек, но я не запомнил, потому что как раз в это время мне в голову пришла мысль написать про всё, что с нами случилось. С тех пор я начал писать и писал чуть ли не каждый день понемногу, и, хотя я писал не обо всём, а только самое главное, я подошёл к концу, уже когда занятия в школе кончились и мы с Костей перешли в следующий класс с одними пятёрками. Вот и всё, о чём мне хотелось сказать. Вы читали онлайн главу из книги Николая Н Носова: Витя Малеев в школе и дома: краткое содержание и текст полностью. Классика детской литературы автор: Носов Николай Николаевич. haharms.ru |
главная
ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА: (содержание по главам) Витя Малеев 1 Витя Малеев 2 Витя Малеев 3 Витя Малеев 4 Витя Малеев 5 Витя Малеев 6 Витя Малеев 7 Витя Малеев 8 Витя Малеев 9 Витя Малеев 10 Витя Малеев 11 Витя Малеев 12 Витя Малеев 13 Витя Малеев 14 Витя Малеев 15 Витя Малеев 16 Витя Малеев 17 Витя Малеев 18 Витя Малеев 19 Витя Малеев 20 Витя Малеев 21 . . НИКОЛАЙ НОСОВ - РАССКАЗЫ: Мишкина каша Дружок Телефон Бенгальские огни Тук-тук-тук Огородники Приключения Толи Клюквина Про Гену Клякса Федина задача Находчивость Наш каток Замазка Фантазёры Живая шляпа На горке Саша Ступеньки Метро Огурцы Прятки Карасик Автомобиль Затейники Заплатка Леденец Шурик у дедушки Про репку Милиционер И я помогаю Три охотника Когда мы смеемся Винтик, Шпунтик и пылесос Бобик в гостях у Барбоса Под одной крышей ДЕНИСКИНЫ рассказы 1 ДЕНИСКИНЫ рассказы 2 ДРАГУНСКИЙ рассказы 3 ЗОЩЕНКО для детей Повесть о Насреддине рассказы школьникам рассказы для детей ЧЁРНЫЙ для детей ХАРМС стихи детям ХАРМС рассказы детям |