ГЛАВНАЯ
Драгунский
Драгунский
Драгунский
Драгунский
Голявкин
Голявкин
Погодин
Погодин
Коршунов
Каминский
Антонова
Гамазкова
Тарловский
Пивоварова
Кургузов
Успенский
Успенский
Успенский
Успенский
С Бродский
Хармс рассказы детям
Зощенко
для детей
рассказы школьникам
|
Рассказ
для детей Радия Погодина
Радий
Погодин
Земля имеет форму репы
- В
третьем классе «А» не приживались вожатые. Придет
какая-нибудь упитанная семиклассница, уставится в потолок и улыбнется,
как будто ее обидели.
Тогда поднимется бывший троечник Яшка Кошкин. Спросит:
— На Марсе есть жизнь?
— Нету, — ответит вожатая.
— А на Венере?
— И на Венере нету.
— А где есть?
— Нигде, — ответит вожатая.
— Ошибочка, — скажет Яшка. — Жизнь есть на голубой планете Земля.
Тогда поднимется отличник Ковалев Петя.
— Не сочтите за труд, докажите нам, что Земля круглая.
И когда вожатая нарисует окружность и на ней как бы горку с наблюдателем, и кораблик, как бы на море, Петя запротестует:
— Нет, нет, — скажет. — Ничего этого не нужно. Это не
доказательство. И не обещайте нам фотоснимки Земли, сделанные из
космоса. Конечно, мы знаем, что Земля шар. Но мы хотим доказательств.
Если можно, средствами математики.
Вожатые (присылали почему-то девочек) просили разрешения выйти и больше не возвращались.
Теперь станет ясным, почему третий «А» в один из дней
поздней осени, оставшись после уроков, не шумел, не дрался, не визжал,
не пищал — он ждал вожатую, зная все наперед.
День был серый от навалившего и тут же раскисшего снега.
И она вошла. Стройная как обелиск.
Тогда встал Яшка Кошкин. Спросил:
— На Марсе есть жизнь?
— Есть, — сказала она.
— А на Венере?
— Само собой. Уж я-то знаю.
Тогда поднялся Ковалев Петя.
— Ты не могла бы показать нам форму Земли средствами математики?
— С удовольствием. Если учесть массу, жидкое ядро, скорость
вращения вокруг оси и вокруг Солнца, а также влияние различных сил
галактического и общевселенского характера, квазаров, белых карликов и
черных дыр… — Вожатая разрумянилась. Задумавшись, она
мазала себе мелом кончик носа. А когда закончила писать уравнение,
отошла от доски и полюбовалась. — Вот, все сказанное учтя, мы
можем отчетливо видеть, что Земля имеет форму репы. Ты видишь? —
спросила она Петю.
Петя сознался, мол, видит, но не отчетливо, у него очки запотели. Петя списал уравнение в тетрадку для дальнейших раздумий.
Тут вожатая глянула на часы, извинилась, объяснила, что ей позарез
нужно мчаться, сообщила, что зовут ее Лора, и пообещала прийти в среду.
В среду вместо нее пришел парень лохматый, веснушчатый и симпатичный.
— Хелло, бонжур, гутен морген! Я Толя. Меня Лора прислала.
— На Марсе есть жизнь? — спросил Яшка Кошкин.
— Вы что, мужики? Марс — это для сосунков. — Толя сел
за учительский стол, побарабанил пальцами. — Кто знает, от чего
происходит собака?
— От волка.
— От медведя.
— От волкодава!
Толя прекратил шум класса взмахом руки.
— Мужики, я в каком смысле спрашиваю? У всех славянских народов
собака называется пес. У нас тоже — пес. Но еще и собака. Ну,
хордовые! Ну, членистоногие! Ну, жесткокрылые! Думайте!
Третий «А» напрягся.
А Толя выкрикивал:
— СО — приставка. Означает совместное действие. Что же есть
БАЧИТЬ?.. Ну, головоногие! Ну, головобрюхие!.. Не знаете. На
южнорусском диалекте слово БАЧИТЬ означает —
«смотреть». Следовательно, СОБАЧИТЬ означает?
— Смотреть вместе, — прошептал Ковалев Петя потрясенно.
— Стало быть — СОБАКА?
— Смотрящая вместе!.. Помогающая охотнику и пастуху!
— Именно. Лора говорила, что вы мужики толковые. Ты, мужик, чего хочешь спросить? Спрашивай.
Поднялась силачка Ухватова Вера.
— В «Химике» новый фильм — «Смерть негодяя». Не хочешь с нами пойти пособачить?
— Ну, мужики, вы меня радуете. Именно на такой творческий поворот
я и рассчитывал. Пособачить с вами я не смогу, у меня конференция.
Толя попрощался на восьми языках и ушел стремительно.
— Самая умная собака — пудель, — сказал Яшка Кошкин.
— Наш пудель сам себе имя выбрал — Барбос. Папа разложил
перед ним таблички с именами, он и выбрал. Думали, по ошибке, а он,
хоть сто раз таблички раскладывай, выберет — «Барбос».
В следующую среду пришел парень с гитарой. Жуя резинку.
— Здорово, ежики. Меня Лора прислала… Короче, я ваш
маэстро Гоша. Организуем группу «Анизотропы». Слышишь,
— Гоша подмигнул красавице Лиде Мякишевой. — По глазам вижу
— на фоно бренчишь. Организуй ежиков. Проверь на слух, на
ритмику, на внешний вид. «Анизотропы» — секешь? Чтобы
волосы дыбом и уши зеленые. А сейчас, приготовились. Тихо… Пою!
— Гоша немножечко поплясал и запел:
Однажды мама пони
Шепнула папе пони:
«Смотаемся в Японию…»
Папа заржал…
— Ржем дружно. Па-па заржа-ал… Ну, кто же так ржет? Ржать
надо с восторгом. Повторяем — «Па-па заржа-ал…»
На этот раз третий «А» Гошу порадовал. Гоша воскликнул:
— Атас! Директор в коридоре. Лора мне говорила, что вы сильны, но вы сильнее.
В следующую среду в дверь просунулся парень с оранжевым спортивным мешком в руках.
— Третий «А»? — спросил он. — Как у вас с боксом?
— Завал! — закричал третий «А», предчувствуя радость.
— Наладим. Я от Лоры. Тоник я. Антоний. Имя древнее. — На
верхней губе Антония золотились усы. Нос с горбинкой. Брови, как птица
в полете, — орел.
Тоник обвел третий «А» взглядом, вынул из сумки две пары боксерских перчаток — Ковалеву Пете и Яшке Кошкину.
— Вы, двое, к доске. Держите нервы. Глубоко вздохнули. Бокс!
А к учительскому столу приближался аспирант-практикант Павел Васильевич Вяземский.
На нем все было новое: и очки, и галстук, и полуботинки.
— Что тут, собственно, происходит? — спросил он.
Тоник ответил:
— Меня Лора прислала. Видите ли, бокс вобрал в себя лучшие стороны рыцарства, плюс гармонию и атлетику.
На этих словах отличник Петя Ковалев и бывший троечник Яшка Кошкин вытерли боксерскими перчатками разбитые носы…
Тогда поднялась силачка Ухватова Вера.
— А вы, извините, кто? — спросила она.
— Я? — аспирант-практикант замялся. — Меня Лора
прислала. Просила познакомить вас с топологией. Но, я думаю, это для
вас все же сложно.
Ухватова Вера сняла с Петиной правой руки боксерскую перчатку, вложила в нее мел и сказала:
— Петя, покажи на что мы способны.
Петя написал на доске Лорино уравнение. Он так крепко поставил точку, что мел брызнул, будто разбилась лампочка.
Павел Васильевич спросил с любопытством:
— Если не секрет, что это?
— Уравнение, из которого мы ясно видим, что Земля имеет форму репы…
В следующую среду в класс вошла Лора.
Третий «А» вскочил на парты. Третий «А» закричал: «Лора!»
А Лора сказала:
— Здравствуйте, мои быстроногие! Здравствуйте, мои музыкальные!
Здравствуйте, мои ясноглазые! Мне о вас говорили так много
хорошего…
Именно с этой минуты бывший троечник Яшка Кошкин решил сочинять стихи и, может быть, даже песни.
А чтобы стало понятным, почему эта история называется сказкой, нужно
сознаться, что Лора была Василисой Прекрасной, в которую кое-где уже
перестали верить.
..............................................................................
©
Copyright: Погодин, рассказы для детей
|
|