ГЛАВНАЯ
Драгунский
Драгунский
Драгунский
Драгунский
Голявкин
Голявкин
Погодин
Погодин
Коршунов
Каминский
Антонова
Гамазкова
Тарловский
Пивоварова
Кургузов
Успенский
Успенский
Успенский
Успенский
С Бродский
Хармс рассказы детям
Зощенко
для детей
рассказы школьникам
|
Смешной рассказ
для детей - про кошку
М. Коршунов
"Живая природа"
- То,
что сейчас будет рассказано, – подлинная история. Герой этой
истории – Федот Кукушкин, не в меру честолюбивый и заносчивый.
Как-то после уроков учительница Нина Ивановна сказала:
– Не выпустить ли нам стенгазету?
– Выпустить! – закричали ребята.
– Задаю вам на дом рисунок с натуры.
– А что такое – с натуры?
– Не спешите, объясню. С натуры – это значит нарисовать то,
что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой
природы. Лучшие рисунки мы и поместим в нашей первой стенгазете.
Тут у Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок у
него будет самый натуральный и самый большой и поэтому займёт в
стенгазете больше всего места.
Когда Федот вернулся из школы, мама ушла в город, оставив на попечение
Федота младшего брата Тоську. Между Федотом и Тоськой особой симпатии
не существовало, а существовали деловые отношения. Например, мама
поручала Федоту покормить Тоську варёной гречихой. Тоська упирался, не
хотел есть. Уговоры Федоту быстро наскучивали (ложку – за
курчонка, ложку – за телёнка), он просто зажимал Тоське нос, и
тогда брат поневоле открывал рот и Федот запихивал в Тоську гречиху.
В этот день Федот решил объединиться с братом. Он взял большой лист
бумаги, расстелил на столе, приготовил большой карандаш и подозвал
Тоську:
– Будешь помогать?
– А чего помогать?
– Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Для
стенгазеты в школе. Наша кошка – это живая природа. Мы её и
рисовать будем.
Тоська подумал и согласился объединиться: рисовать живую природу – это не гречиху есть.
Кошку надо ловить умеючи, а то братьям она не даётся. На этот раз
кошка, забыв обо всяких предосторожностях, уснула на стуле. Братья её
окружили, и… непродолжительная свалка, запоздалое мяуканье,
царапина у Тоськи на щеке – и сонный противник схвачен за четыре
лапы и унесён к столу.
– Клади на бумагу, – распорядился Федот.
– А для чего на бумагу?
– Я же тебе говорил, – рисовать буду.
– А-а, – понимающе кивнул Тоська. – Сводить.
– Не сводить, а обводить. Крепче держи. – И Федот взял карандаш и начал обводить кошку.
Кошка не хотела лежать спокойно. Она дёргалась, угрожающе шипела. Карандаш прыгал по сторонам, даже совсем с бумаги соскакивал.
– Да растяни ты её! – негодовал на кошку Федот. – За лапы растяни!
– Сам тяни! Она брыкается.
Кошка действительно сильно взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она
спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот её поймал и опять уложил
на бумагу.
– Ой, хвост! – сказал Тоська.
– Что – хвост?
– Не поместится.
Федот прикинул длину хвоста:
– Да, не поместится. Нужно ещё бумаги подложить, а потом подклеить.
Подложили ещё бумаги.
– А усы ты тоже будешь обводить?
– Нет. Сам нарисую.
– Шесть усов, – посчитал Тоська. – С каждой стороны шесть.
Кошка ворочалась, корябала бумагу и наконец вырвалась и убежала на кухню.
– Изловить? – спросил Тоська.
– Не надо. Уже всё обвёл.
Тоська поглядел на рисунок:
– Ну и ну!.. Колбаса какая-то с рогами.
– Поговори у меня! – строго сказал Федот. Он и сам не очень был доволен рисунком.
"Но ничего, – утешил он себя, – раскрашу в рыжую полоску, и все поймут, что кошка".
И Федот взялся за краски и кисти.
…Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок, а на рыжем рисунке спала кошка.
..............................................................................
©
Copyright: весёлые рассказы для детей
|
|