главная |
Золотые слова: краткое содержание и читательский дневник |
|
Михаил Зощенко: Золотые слова: краткое содержание рассказа для дневника читателя. План рассказа: Золотые слова, пересказ сюжета, главные герои, главная мысль, отзывы читателей, пословицы. Коротко содержание рассказа: Золотые слова. Кратчайшее содержание в 6 предложений Минька и Лелька любили ужинать со взрослыми и сами много говорили. Однажды Лелька пыталась перебить папиного начальника и тот обиделся. Детей наказали и два месяца они ужинали отдельно. Потом с них взяли слово молчать и разрешили сесть за стол со взрослыми. Минька уронил масло в стакан папиного начальника и дети промолчали. Папа объяснил им, что если обстановка меняется, то надо действовать сообразно новым обстоятельствам. Читательский дневник - 1 Главные герои и их характеристика Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания. Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей. Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей. Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать. План произведения для пересказа Дети и взрослые История про пожарного Замечание Лели Наказание Прощение и условие молчать Упавшее масло Молчание детей Испуг начальника Речь папы. Главная мысль Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми. Чему учит эта книга Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке. Отзыв, чем понравилось произведение Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова. Пословицы к произведению Голова без ума, что фонарь без свечи. Одна голова хорошо, а две лучше. Читательский дневник - 2 Краткое содержание рассказа "Золотые слова": Минька и Леля очень любили сидеть за обеденным столом вместе со взрослыми. Но они также любили встревать в разговоры взрослых и однажды сильно обидели папиного начальника. Когда тот рассказывал про пожар и спасенного пожарного, Леля все порывалась рассказать историю про девочку со двора, а Минька комментировал. В итоге папа запретил детям обедать вместе со взрослыми. Прошло два месяца и папа разрешил детям сидеть со взрослыми, но заставил пообещать, что они ни слова не произнесут за обедом. Минька случайно роняет в чашку начальника масло и тот пьет чай с маслом. Гости возмущаются, что дети не сказали про масло, а они говорят, что им запретили что-либо говорить. Папа произносит золотые слова о том, что действовать следует по ситуации. Потому что заранее все предусмотреть невозможно. Этот совет помогает в будущем Миньке стать счастливым. Главные герои рассказа: 1 Минька (Маленький мальчик. Весёлый баловник). 2 Лелька (Старшая сестра Миньки. Смешливая выдумщица). 3 Папа (Умный и рассудительный человек). 4 Мама (Добрая и ласковая женщина). 5 Бабушка детишек. 6 Папин Начальник. (Хвастливый болтун). Главная мысль рассказа. Правила хороши только для определённых случаев, но, не для всех случайностей. Можно составить такой план к рассказу: 1.Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших. 2.Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ. 3.Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей. 4.Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца. 5.Наказание окончено, и дети снова за столом со взрослыми, и снова начальник там присутствует. 6.Леля и Минька теперь сидят молча. 7.Минька решил нагреть твердое масло и нечаянно уронил кусок в стакан папиного начальника. 8.Помня запрет на разговоры за столом, дети промолчали о случившемся. 9.Начальник в негодовании - почему никто не сказал, что в чае масло? 10.Папины золотые слова: действовать надо, в зависимости от ситуации, молчать было нельзя - именно так поступают умные люди. К рассказу можно подобрать такие пословицы: "Не болтай наугад, клади слово в лад" - всегда нужно понимать, что перебивать некрасиво, а именно это делали Лелька и Минька. "Язык - мой враг" - иногда лучше промолчать, чем нести всякую околесицу. Читательский дневник - 3 Основная мысль рассказа Зощенко "Золотые слова" заключена в самом названии рассказа. А именно существуют такие золотые слова или советы, следуя которым можно избежать многих проблем в своей жизни. В данным случае золотыми названы слова папы героев о том, что всегда надо ориентироваться на обстановку и если обстановка меняется, то должно поменяться и поведение. Получается, что главная мысль рассказа "Золотые слова" в том, что слушая взрослых и выполняя правила поведения, положенные дома или в общественных местах человек должен следить за окружающей обстановкой и если начался пожар, не следует стараться выполнить просьбу мама не выходить из дома. план к рассказу: 1.Сестра Леля и младший братишка Минька ужинает со взрослыми. 2.В гостях у них начальник папы, он рассказывает рассказ, который детям показался скучным. 3.Леля решила рассказать историю на ее взгляд поинтересней и перебила гостя. 4.Начальник возмущен тем, что дети так невоспитанные, родители наказали брата и сестру и два месяца они кушали отдельно. 5.Детей снова приглашают за стол, в этот раз отметился Минька. 6.Мальчишка не смог намазать хлеб маслом, оно было слишком твердое и ничего лучше не придумал, чем погреть его над стаканом с чаем начальника. 7.Масло падает в чай, дети молчат. 8.Начальник снова зол. 9.Дети объясняют это тем, что им папа сказал молчать в присутствии гостей. 10.Папа объясняет, что молчать не всегда уместно. Читательский дневник - 4 В произведении "Золотые слова" описана история о том, как брат с сестрой Минька и Леля в праздничные дни сидели за столом вместе со взрослыми. Сначала взрослым это нравилось, но потом дети стали вести себя неподобающе и перебивать, за что были наказаны. Больше их не звали за стол. Но однажды детей снова позвали обедать при условии, что они не будут говорить. И тут Минька решил растопить масло над чаем начальника, оно растаяло и упало. Начальник выпил чай и разозлился. А когда узнали про масло, у Миньки спросили, почему он не сказал об этом. А тот ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что нужно говорить, а что нет и произнес золотые слова. Главные герои рассказа: 1.Минька, младший брат, который уронил масло в чай начальника. 2.Леля, старшая сестра. Сначала их с братом садили за стол вместе со взрослыми, но потом они стали перебивать и их наказали. 3.Начальник папы. Мужчина которому Минька уронил масло в чай, тот не заметил и выпил. 4.Родители Миньки и Лели. Папа и мама которые учили детей правильным манерам. Главная мысль рассказа Зощенко "Золотые слова": нужно уметь правильно расставлять приоритеты, когда-то нужно смолчать, а когда-то сказать. План к рассказу Михаила Зощенко "Золотые слова". 1). Мишка и Леля любят ужинать со взрослыми: полно еды и интересные истории. 2). Папин начальник рассказывает свою историю, дети перебивают. 3). Начальник не доволен, папа больше не разрешает детям сидеть со взрослыми. 4). Спустя 2 мес детям было решено вновь ужинать за общим столом, но только молча. 5). Мишка нечаянно роняет в чай начальника масло, никто не замечает, кроме Лели. 6). Дети промолчали. Начальник вновь зол. 7). Золотые папины слова. Михаил Зощенко: Золотые слова: в кратком изложении. Что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет (о чем рассказ), план пересказа, главные герои и их краткая характеристика, главная мысль (чему учит рассказ), отзывы читателей (чем понравилось произведение), пословицы к рассказу. haharms.ru |
Дневники читателей: Аристократка Беда Баня Бабушкин подарок Бедный Федя Богатая жизнь Великие путешественники Встреча Галоша Галоши и мороженое Глупая история Гроза Ёлка Золотые слова История болезни Карусель Колдун Монтер Не надо врать Нервные люди Находка Несчастный случай На живца Обезьяний язык Перед восходом солнца Показательный ребенок Самое главное Слабая тара Событие Стакан Трусишка Вася Тридцать лет спустя Талисман Умная Тамара Учёная обезьянка . . |