Дневник Коли Синицына: кратко и полностью |
|
|
Николай Носов - Дневник Коли Синицына Дневник Коли Синицына: очень краткое содержание Повесть Носова Дневник Коли Синицына рассказывает о том, как пионеры на каникулах решили разводить пчел. Дети узнали, что нужно поймать дикий рой. Они поехали к тете одного из ребят в деревню, но тети дома не оказалось и мальчики жили в шалаше. Пчел им дал пчеловод, но рой им сберечь не удалось, пчелы разлетелись. Но их друзьям удалось достать других пчел. Ребята всем классом сделали улей и стали ухаживать за пчелами, а также наблюдать за ними. Учительница рассказывала школьникам о повадках пчел. Ребятам было интересно, о них даже написали в газете. К осени у них было уже два улья и они все подружились, работая вместе. Дневник Коли Синицына: краткое содержание (более полное) Рассказ "Дневник Коли Синицына" о мальчике Коле, который на летних каникулах решил вести дневник. Первоначальная его задумка была записывать туда умные мысли и интересные происшествия, которые будут с ним происходить. Но к его удивлению, записывать было особо нечего, пока не произошёл один очень интересный случай. Учительница в его школе предложила ребятам из класса обустроить собственную пасеку. Это то и стало тем самым происшествием, о котором Коля стал вести постоянные записи. Сначала ребята решили самостоятельно сделать улей. Работа у них шла хорошо, но сделав домик для пчел, выяснилось что самих то пчел нет. Решив что лучше всего взять целый рой за городом, мальчики втроем уехали на дачу к тете одного из ребят. Самой тети на даче не оказалось, но они не расстроились, поставили шалаш во дворе и заночевали там. На утро ни одного насекомого Коля и его друзья не смогли поймать. Совершенно случайно они попали на пасеку, и работающий там мужчина сжалился над мальчишками и отдал им молодой рой. Он показал им как нужно ухаживать за пчёлами и рассказал что скоро этот рой будет вылетать. Воодушевившись парни забрали рой в город. Но по приезду, их ждало наказание, ведь родители узнали что друзья ночевали в шалаше. Это настолько выбило их из колеи, что они упустили момент когда пчелы разлетелись в разные стороны, да еще и успели несколько раз укусить мальчишек. Укусы были такие болезненные, что Коля с друзьями потеряли интерес к пчеловодству. Тем не менее пчёл всему классу прислали по почте и все школьники с удовольствием занялись заботой о насекомых. Они устраивали разные опыты, наблюдали за работой пчел и видели как те производят мед. Количество пчел все увеличивалось, а детские знания о работе и жизни этих крошечных производителей меда все росли. Лето прошло, и основной задачей ребят стало устроить рой на зимовку. Это уже был не просто улей, а своя маленькая пасека. В конце концов этот опыт по уходу за пчелами стал настолько знаменит, что про него напечатали в газете и дети стали получать отовсюду письмами. Они отвечали на них очень подробно, ведь хотели поделиться своим опытом. Можете использовать этот текст для читательского дневника Главные герои книги (персонажи) Коля Синицын — главный герой повести, пионер, член кружка юннатов Мама Коли Синицына Папа Коли Синицына Павлик Грачёв — друг Коли. Пошёл вместе с ним и Серёжей в деревню Шишигино, чтобы ловить пчёл ловушкой Серёжа — друг Коли Юра Кусков — звеньевой пионерского звена, в которое входил Коля Синицын Толя Песоцкий — один из членов кружка юннатов. В его сарае делали улей Гриша Якушкин — один из членов кружка юннатов. Предложил сделать улей и развести там пчёл Федя Овсянников — один из членов кружка юннатов, предложивший в качестве работы на лето собирать почтовые марки. Филателист Женя Шемякин, Витя Алмазов — члены кружка юннатов Дядя Алёша — родственник Коли. Предложил Коле поймать пчёл ловушкой Тётя Поля — жительница деревни Шишигино, у которой должны были жить Коля, Павлик и Серёжа Галя — пионервожатая школы, в которой учился Коля Нина Сергеевна — учитель биологии, руководитель кружка юннатов Пчеловод — добрый дедушка, отдавший рой своих пчёл Коле, Серёже и Павлику Читать краткое содержание Дневник Коли Синицына. Краткий пересказ. Для читательского дневника выбери 5,6 предложений. Дневник Коли Синицына: (текст полностью) 28 мая У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками. Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи. Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу. Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу. Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было. 29 мая Сегодня тоже ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать. Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное. 30 мая Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится — в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтобы всё была правда. 31 мая Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал: — Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, ко это неправильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать её всем звеном. Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал: — Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать? Юра говорит: — Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы. — Тогда давайте деревья в школьном саду сажать,— предложил Женя Шемякин. — Спохватился!— говорит Юра.— Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде. Давайте всем звеном собирать почтовые марки,— сказал Федя Овсянников.— Я очень люблю собирать марки. — Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа,— ответил Юра. — А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки,— сказал Гриша Якушкин. — Ещё что выдумаешь! — ответил Павлик Грачёв.— Ты ещё скажешь — собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза. Мы снова стали усиленно думать, но больше никому ничего в голову не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё поразмыслили дома, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения. Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник. Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать. 1 июня Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом. Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади — это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла,— был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот. Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, и, сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул. 2 июня Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Бот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал. Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было. 3 июня Сегодня утром я вышел на улицу, смотрю — идёт Гриша Якушкин. Я спрашиваю его: — Куда ты идёшь? Он говорит: — Я иду в школу на занятия кружка юннатов. Я говорю: — Возьми меня с собой. Он говорит: — Пойдём. Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шёл на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опылённого цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цветы, пыльца прилипает к ним, и они её переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось. Больше всего увеличивают урожай пчёлы, так как они собирают на цветах мёд и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки. После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы ещё хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал: — Давайте сделаем улей и будем разводить пчёл. Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение. — По-моему, это дело хорошее,— сказал Юра.— Пчёлы приносят большую пользу — они не только делают мёд, но и помогают увеличивать урожай. — Ребята,— закричал Павлик Грачёв,— мы прославимся на всю школу! Давайте поставим улей в саду, и у нас при школе будет пасека. Всё звено паше прославится! — Погоди,— сказал Юра,— сначала надо сделать улей, а потом уже можно думать о том, чтобы прославиться! — А как сделать улей? — стали спрашивать все.— Мы ведь не знаем, как он устроен. — Надо у Нины Сергеевны спросить. Она, наверно, знает,— ответил Юра. Мы побежали в школу, увидели Нину Сергеевну и стали расспрашивать её про улей. — А почему вы ульем интересуетесь? — спросила Нина Сергеевна. Мы сказали, что хотим разводить пчёл. — Где же вы пчёл возьмёте? — Наловим,— сказал Серёжа. — Как наловите? — Руками. Как же ещё? Нина Сергеевна стала смеяться: — Если вы станете ловить пчёл по одной, то они не будут жить у вас, потому что пчёлы живут только большими семьями, и каждая пчела улетит из вашего улья обратно в свою семью. — Как же делают, если кто-нибудь хочет завести пчёл? — спросили мы. — Надо купить сразу целую пчелиную семью, или рой,— сказала Нина Сергеевна. — А где они продаются? — Можно по почте выписать. — Как — по почте? — удивились мы. — Нужно написать в какое-нибудь пчеловодное хозяйство, и оттуда могут прислать пчёл в посылке. — А где есть такое пчеловодное хозяйство? — Вот этого я не знаю,— сказала Нина Сергеевна.— Но я постараюсь узнать и скажу вам. Нина Сергеевна рассказала нам, как устроен улей. Оказалось, что улей — очень простая вещь. Это как будто большая деревянная коробка или ящик с дырой. Если в такой ящик посадить пчёл, то пчёлы будут в нём жить, строить из воска соты и приносить мёд. Только соты они будут лепить прямо к стенкам ящика, и мёд будет трудно доставать оттуда. Для того чтобы мёд было легко доставать, пчеловоды придумали ставить в улей деревянные рамки с вощиной, то есть с тонкими листами воска. Пчёлы строят соты на этой вощине, и, когда нужно достать мёд, пчеловод достаёт рамки с готовыми сотами. Мы решили с завтрашнего дня взяться за постройку улья. Толя Песоцкий сказал, что работать можно будет у него в сарае. Юра сказал, чтоб каждый из нас принёс какие у кого есть инструменты. Потом я пошёл домой и стал думать о пчёлах. Вот какая интересная штука! Оказывается, пчёл можно посылать по почте. До чего только не додумаются люди! Вы читали онлайн главу из книги Николая Н Носова: Дневник Коли Синицына: краткое содержание и текст полностью. Всё произведение Носова (повесть, рассказ) Дневник Коли Синицына: вы можете читать, по содержанию справа. Классика детской литературы из коллекции произведений для детей и школы: автор: Носов Николай Николаевич. haharms.ru |
главная
Дневник Коли Синицына 1 Дневник Коли Синицына 2 Дневник Коли Синицына 3 Дневник Коли Синицына 4 Дневник Коли Синицына 5 Дневник Коли Синицына 6 Дневник Коли Синицына 7 Дневник Коли Синицына 8 Дневник Коли Синицына 9 Дневник Коли Синицына 10 Весёлая семейка Витя Малеев в школе и дома . . НИКОЛАЙ НОСОВ - РАССКАЗЫ: Мишкина каша Дружок Телефон Бенгальские огни Тук-тук-тук Огородники Приключения Толи Клюквина Про Гену Клякса Федина задача Находчивость Наш каток Замазка Фантазёры Живая шляпа На горке Саша Ступеньки Метро Огурцы Прятки Карасик Автомобиль Затейники Заплатка Леденец Шурик у дедушки Про репку Милиционер И я помогаю Три охотника Когда мы смеемся Винтик, Шпунтик и пылесос Бобик в гостях у Барбоса Под одной крышей ДЕНИСКИНЫ рассказы 1 ДЕНИСКИНЫ рассказы 2 ДРАГУНСКИЙ рассказы 3 ЗОЩЕНКО для детей Повесть о Насреддине рассказы школьникам рассказы для детей ЧЁРНЫЙ для детей ХАРМС стихи детям ХАРМС рассказы детям |