главная |
Великие путешественники: краткое содержание и читательский дневник |
|
Михаил Зощенко: Великие путешественники: краткое содержание рассказа для дневника читателя. План рассказа: Великие путешественники, пересказ сюжета, главные герои, главная мысль, отзывы читателей, пословицы. Коротко содержание рассказа: Великие путешественники. Кратчайшее содержание в 6 предложений Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи. Минька с тяжелым мешком падет в канаву. Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса. Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку. Дети идут в обратный путь и Степка удивляется знакомым местам Родители радуются детям и объясняют про высшее образование Читательский дневник - 1 Главные герои Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный. Леля – веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки. Степка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи. Родители Миньки – добрые, умные и веселые люди. Сюжет Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля – круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие. Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало. Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед. Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день. План пересказа Земля – круглая! Подготовка к кругосветному путешествию. Полный мешок вещей Минька падает в канаву. Тузик съедает все сало. Привал на поляне. Укус осы. Ночлег. Леля предлагает развернуть Степку. Возвращение домой. Разговор с родителями. Главная мысль Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы. Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то. Пословицы •Едешь на день, бери хлеба на неделю. •В дороге и веточка пригодится. •Ученье свет, а неученье тьма. •Без знаний и лаптя не сплетешь. Читательский дневник - 2 Главные герои - Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка. Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений: 1.Степка собирается идти в кругосветное путешествие, берет с собой Лелю и Миньку, которые собирают огромный мешок. 2.Утром дети выходят в путь, но мешок страшно тяжелый и они несут его по очереди. 3.На обеде Миньку кусает оса, но дети продолжают свой путь 4.Ночью Леля и Минька разворачивают Степку, чтобы он не завел их куда Макар телят не гонял 5.Дети возвращаются в родную деревню и Степка удивляется, что Земля оказалась такой маленькой 6.Родители наказывают детей, сказав, что прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо выучить географию и таблицу умножения. Рассказ учит нас тому, что надо быть разумными. Для начала надо все продумать и рассчитать. Только потом будет понятно можно ли справиться с такой задачей. Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы. В противной случае не продумав все мелочи, вас ждет неудача. В данном случае один из мальчиков оказался умнее и хитрым способом вернул всех назад. Читательский дневник - 3 Главные герои и их характеристика 1.Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие. 2.Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду. 3.Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание) Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться. Сюжет — краткое содержание 1.Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку. 2.Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву. 3.Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса. 4.Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону. 5.Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам. 6.Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения. План произведения для пересказа 1.Земля круглая; 2.Сборы и три рубля; 3.В путь; 4.Тяжелый мешок; 5.Неудача на привале; 6.Дети устали; 7.Упорный Степка; 8.Ночной переворот; 9.Знакомые места; 10.Пристань; 11.Золотые слова. Главная мысль Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного. Чему учит эта книга Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку. Читательский дневник - 4 Краткое содержание рассказа "Великие путешественники" Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик. Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса. Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю. Главные герои рассказа "Великие путешественники" и их характеристика Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать. Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения. Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера. Родители Миньки. Добрые, веселые, умные. План пересказа рассказа "Великие путешественники" Круглая Земля Перочинный ножик План путешествия Три рубля денег Полный мешок вещей В путь! Какой тяжелый мешок. Минька в канаве Привал на поляне. Наглая оса Усталость накапливается Ночлег Переворот Степки В обратный путь Знакомые места Пристань Разговор с родителями Наказание Наука. Главная мысль рассказа "Великие путешественники" Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом. Чему учит рассказ "Великие путешественники" Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая. Отзыв на рассказ "Великие путешественники" Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой. Пословицы к рассказу "Великие путешественники" Едешь на день, бери хлеба на неделю. В дороге и веточка пригодится. Ученье свет, а неученье тьма. Без знаний и лаптя не сплетешь. Больше верь своим очам, нежели чужим речам. Михаил Зощенко: Великие путешественники: в кратком изложении. Что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет (о чем рассказ), план пересказа, главные герои и их краткая характеристика, главная мысль (чему учит рассказ), отзывы читателей (чем понравилось произведение), пословицы к рассказу. haharms.ru |
Дневники читателей: Аристократка Беда Баня Бабушкин подарок Бедный Федя Богатая жизнь Великие путешественники Встреча Галоша Галоши и мороженое Глупая история Гроза Ёлка Золотые слова История болезни Карусель Колдун Монтер Не надо врать Нервные люди Находка Несчастный случай На живца Обезьяний язык Перед восходом солнца Показательный ребенок Самое главное Слабая тара Событие Стакан Трусишка Вася Тридцать лет спустя Талисман Умная Тамара Учёная обезьянка . . |