12 стульев: краткое содержание

 
Ильф и Петров - читать - Двенадцать стульев 12
 
Двенадцать стульев: герои и краткое содержание
 
Главные герои романа:
Ипполит Матвеевич Воробьянинов - Киса - мужчина за 50, живет в уездном городе N - интеллигентный, осторожный, расчетливый, трусливый. 
Остап Бендер – молодой человек под 30 лет - занимается махинациями. Носит пиджак, шарф, штиблеты апельсинового цвета и фуражку. Предприимчив, находчив, дерзок.
Отец Федор – работник церкви - алчный, глуповатый, мелочный.

Содержание очень кратко:
Книга «12 стульев» начинается с того, что в Уездном городе N умирает теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова Клавдия Ивановна Петухова. Перед смертью пожилая женщина успевает рассказать своему овдовевшему зятю о том, что во время революции она спрятала свое фамильное богатство под подшивкой одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Ипполит Матвеевич берет двухнедельный отпуск и устремляется в город Старгород, где несколько лет назад он проживал вместе с женой и тещей. Но Воробьянинов не знает, что священник отец Федор, исповедовавший Клавдию Ивановну перед ее смертью, подслушал семейную тайну и тоже решил поохотиться за бриллиантами.

По иронии судьбы в это же время в Старгороде появляется молодой человек Остап Бендер, который, очевидно, не имеет ни дома, ни гроша за душой. Он живет тем, что разнообразными авантюрными методами зарабатывает себе на жизнь. Случайно познакомившись с Тихоном, – дворником, служившим много лет назад Ипполиту Матвеевичу, Остап остается у него на ночлег. В этот же вечер в дворницкой появляется сам Воробьянинов. Прозорливый Бендер понимает, что Ипполит Матвеевич вернулся в город не случайно, и решает разузнать его планы. Чутьё не подвело Остапа. В результате непродолжительного допроса он узнает, что бывшего предводителя дворянства в Старгород привело крайне прибыльное дело. Осознав, что проговорился первому встречному, Ипполит Матвеевич соглашается взять Остапа в компаньоны. Бендер понял, что ситуация в его руках – он сразу же нарек себя «руководителем концессии» и потребовал у нового знакомого свою долю в случае реализации клада.

Со свойственной себе легкостью Остап быстро разузнал местонахождение Воробьяниновского гарнитура, и партнеры незамедлительно начали действовать.

К разочарованию концессионеров, спустя много лет в Старгороде осталось всего два стула из фамильного гарнитура. Как выяснилось вскоре, оба оказались пустыми. Компаньонам ничего не оставалось, как отправиться в московский музей мебели. Для того чтобы добраться в столицу товарищам нужны были деньги. Эту проблему с легкостью решил великолепный Остап, сумевший за сутки обвести вокруг пальца всю интеллигенцию Старгорода и безболезненно убежать со своей же свадьбы.

В то же время Отец Федор, рассчитывавший опередить конкурентов, немного опоздал и получил информацию о владельцах искомых стульев позже Бендера. Правда, данные священник раздобыл не те и, сам не зная того, безуспешно охотился за совсем другой мебелью, в которой признаться «ни черта нет».

Добравшись в Москву, кладоискатели остановились у давних приятелей Остапа в общежитии. Пока Бендер искал способ поскорее добраться до заветных стульев, Воробьянинов встретил юную даму и пригласил ее в ресторан, решив поразить девушку своей щедростью. Позабыв о деле, Ипполит Матвеевич за один вечер потратил всю свою часть денег, вырученных товарищами в Старгороде. На его беду на следующий же день состоялся аукцион, на котором продавались оставшиеся десять стульев. Нескольких рублей, так красиво потраченных прошлой ночью Воробьяниновым, не хватило товарищам для того, чтобы обрести долгожданное богатство.

Друзей выгнали из аукционного зала, и стулья были распроданы по одному. Бендер выяснил, кто приобрел заветную мебель, и узнал адреса горожан, купивших стулья.

Девять адресов стали известны сразу, лишь один стул исчез в неизвестном направлении. Великий комбинатор решил играть «9 к 1», поэтому друзья решили незамедлительно проверить девять подручных вариантов. На что только не пошли они для достижения своей цели: и визит к незнакомцам под придуманным предлогом, и аферы в редакции столичной газеты, и авантюрное трудоустройство на пароход, и необычный шахматный турнир в провинциальном городке, и непредвиденное посещение черноморских курортов…

Прошло несколько месяцев. Обессиленные, но не сдавшиеся концессионеры вернулись в Москву с единственной надеждой отыскать последний злополучный стул. Усилиями Остапа заветный клад был найден, но пока не добыт. Обрадовавшись находке, великий комбинатор рассказал своему компаньону где и когда можно забрать бриллианты. Почуяв приближающееся богатство, Ипполит Матвеевич решил, что делиться с Бендером ему вовсе необязательно и убил компаньона, перерезав ему горло.

Воробьянинов понял, что теперь никто не сможет препятствовать его счастью и побежал по ночной Москве к долгожданному кладу. Не знал Ипполит Матвеевич о том, что тот самый затерянный стул уже давно подарил свои богатства другим людям: пока приятели охотились за «журавлем в небе» – «синица в руках» оказалась совсем в другом месте…

Дело в том, что совсем недавно сторож клуба, в который был случайно приобретен неприметный стул, нечаянно порвал его ситцевую обивку. Из-под нее посыпались бриллианты, на которые был построен новый клуб. Узнав об этом, Ипполит Матвеевич не поверил своим ушам и вскоре сошел с ума…

Ильф и Петров: 12 стульев: ещё краткое содержание
 
У Ипполита Матвеевича Воробьянинова умирает теща. Перед смертью женщина рассказывает, что в один из стульев зашиты драгоценности, принадлежащие их семье.

Об этом узнает и священник Федор Востриков, который исповедовал старуху перед смертью. И Воробьянинов, и Востриков, срочно выезжают в Старгород на поиски сокровищ. Воробьянинов в Старгороде останавливается в дворницкой своего бывшего дома. По иронии судьбы, там же появляется молодой авантюрист, Остап Бендер, который становится компаньоном Воробьянинова.

Начинаются поиски стульев, один из которых оказывается в этом же здании. В этом особняке теперь расположен «2 дом старсобеса», им заведует тихий воришка Александр Яковлевич. В доме живут все родственники предприимчивого заведующего, и Паша Эмильевич, двоюродный братец Александры Яковлевны, только что продал стул. Покупателем стула оказался отец Федор. Встретив его на улице, Воробьянинов начинает отбирать у него этот вожделенный предмет мебели. Разломав стул, конкуренты видят, что сокровищ в нем нет.

Киса и Бендер поселяются в гостинице. Бендер наводит справки, и находит в городе архивариуса Коробейникова. У него есть данные на всю мебель, и Остап узнает, что один из воробьянинских стульев принадлежит сейчас Грицацуеву, а остальные хранятся в музее мебели в Москве.

Вслед за Бендером к Коробейникову является отец Федор, и архивариус подсовывает ему ордера на другой гарнитур. Аферист Бендер женится на мадам Грицацуевой, и ночью сбегает от нее со стулом, и другими дорогими вещичками.

В этом стуле тоже нет бриллиантов, и компаньоны едут в Москву. Здесь они поселяются в общежитии у товарища Остапа. Киса приглашает жену чертежника в ресторан, и тратит все деньги, полученные « на нужды тайного общества». Компаньонам становится известно, что стулья завтра будут выставлены на торги.

Бендер торгуется, и стулья достаются ему за двести рублей. Требуется заплатить комиссию тридцать рублей. Остап просит денег у Кисы,  тот признается, что денег нет. Стулья продают поштучно. Заплатив беспризорникам, Остап узнает дальнейшее продвижение мебели.

Девять стульев из гарнитура остались в Москве, и лишь один исчез в районе вокзала. Надеясь на то, что бриллианты находятся в одном из девяти стульев, Остап и Киса остаются в городе, и продолжают поиски.

На ситечко, которое Остап позаимвствовал у мадам Грицацуевой, удается забрать стул у Эллочки -людоедки. Там пусто. Второй стул у ее мужа. Оказав ему небольшую услугу, Остап становится владельцем и этого стула. Опять пусто. Воробьянинов отправляется к Изнуренкову, но его попытка оказывается неудачной. Бендер, сыграв роль судебного исполнителя, сам забирает стул у Изнуренкова. Сокровищ нет.

Вскоре остается разыскать стул, исчезнувший у вокзала, и четыре стула, купленные театром. Путем обмана, компаньоны пробираются на корабль, увозящий театр на гастроли. В одном из стульев сообщники обнаруживают лишь табличку с именем мастера. В Васюках компаньонов с позором высаживают с парохода.

Комиссионеры пускаются догонять театр с оставшимися стульями. В поисках гарнитура колесит и священник Востриков. Жена отца Федора, распродав вещи, высылает ему деньги, и отец Федор приобретает гарнитур у Брунса. Разломав стулья, отец Федор в панике, сокровищ нет. Театр с последним стулом отбывает в Тифлис. За театром пешком следуют компаньоны.

В конце своей эпопеи, Остап и Киса обнаруживают местоположение последнего стула. Остап поддразнивает Кису, что большую часть сокровищ возьмёт себе. От отчаяния, Киса перерезает Бендеру горло. После этого выясняется, что сокровища нашли, и на эти средства отстроили новый клуб.

Вы можете использовать краткое содержание книги Ильфа и Петрова: 12 стульев: Двенадцать стульев: в кратком изложении: для читательского дневника, сочинения, или выбрать несколько предложений из этого Краткого содержания.

 
12 стульев: Двенадцать стульев (ещё содержание 10 минут чтения) 
 
В городе N умирает тёща Ипполита Матвеевича Воробьянинова, бывшего предводителя дворянства. Перед смертью она сообщает ему, что в один из стульев гостиного гарнитура, оставшегося в Старгороде, откуда они бежали после революции, ею зашиты все фамильные драгоценности. Воробьянинов срочно выезжает в родной город. Туда же отправляется исповедовавший старуху и узнавший о драгоценностях священник Федор Востриков.

Примерно в то же время в Старгород входит молодой человек лет двадцати восьми в зелёном в талию костюме, с шарфом и с астролябией в руках, сын турецко-подданного Остап Бендер. Случайно он останавливается ночевать в дворницкой особняка Воробьянинова, где и встречается с его бывшим хозяином. Последний решает взять Бендера себе в помощники, и между ними заключается что-то вроде концессии.

Начинается охота за стульями. Первый хранится здесь же, в особняке, который ныне «2-й дом соцобеса». Заведующий домом Александр Яковлевич (Альхен), застенчивый вор, устроил в дом кучу своих родственников, один из которых продал этот стул за три рубля неизвестному. Им оказывается как раз отец Федор, с которым Воробьянинов вступает на улице в схватку за стул. Стул ломается. Драгоценностей в нем нет, но зато становится ясно, что у Воробьянинова с Остапом появился конкурент.

Компаньоны переезжают в гостиницу «Сорбонна». Бендер отыскивает на окраине города архивиста Коробейникова, хранящего у себя на дому все ордера на национализированную новой властью мебель, в том числе и на бывший воробьяниновский ореховый гарнитур работы мастера Гамбса. Оказалось, что один стул был отдан инвалиду войны Грицацуеву, а десять переданы в московский музей мебельного мастерства. Пришедшего вслед за Бендером отца Федора архивариус обманывает, продавая ему ордера на гарнитур генеральши Поповой, переданный в своё время инженеру Брунсу.

На Первомай в Старгороде пускают первую трамвайную линию. Случайно узнанного Воробьянинова приглашают на ужин к его давней любовнице Елене Станиславовне Боур, подрабатывающей ныне гаданием. Бендер выдаёт собравшимся на ужин «бывшим» своего напарника за «гиганта мысли, отца русской демократии и особу, приближённую к императору» и призывает к созданию подпольного «Союза меча и орала». На будущие нужды тайного общества собирается пятьсот рублей.

На следующий день Бендер женится на вдове Грицацуевой, «знойной женщине и мечте поэта», и в первую же брачную ночь уходит от неё, прихватив помимо стула ещё и другие вещицы. Стул — пуст, и они с Воробьяниновым уезжают на поиски в Москву.

Концессионеры останавливаются в студенческом общежитии у знакомых Бендера. Там Воробьянинов влюбляется в молоденькую жену чертёжника Коли — Лизу, ссорящуюся с мужем на предмет вынужденного, из-за нехватки средств, вегетарианства. Случайно оказавшись в музее мебельного мастерства, Лиза встречает там наших героев, ищущих свои стулья. Выясняется, что искомый гарнитур, семь лет провалявшийся на складе, именно завтра будет выставлен на аукцион в здании Петровского пассажа. Воробьянинов назначает Лизе свидание. На половину суммы, полученной от старгородских заговорщиков, он везёт девушку на извозчике в кинотеатр «Арс», а затем в «Прагу», ныне «образцовую столовую МСПО», где позорно напивается и, потеряв даму, оказывается наутро в отделении милиции с двенадцатью рублями в кармане. На аукционе Бендер выигрывает торг на цифре двести. Столько денег у него есть, но нужно ещё заплатить тридцать рублей комиссионного сбора. Выясняется, что денег у Воробьянинова нет. Парочку выводят из зала, стулья пускают в продажу розницей. Бендер нанимает окрестных беспризорников за рубль проследить судьбу стульев. Четыре стула попадают в театр Колумба, два увезла на извозчике «шикарная чмара», один стул покупает на их глазах блеющий и виляющий бёдрами гражданин, живущий на Садово-Спасской, восьмой оказывается в редакции газеты «Станок», девятый в квартире у Чистых прудов, а десятый исчезает в товарном дворе Октябрьского вокзала. Начинается новый виток поисков.

«Шикарная чмара» оказывается «людоедкой» Эллочкой, женой инженера Щукина. Эллочка обходилась тридцатью словами и мечтала заткнуть за пояс дочь миллиардера Вандербильдшу. Бендер легко меняет один её стул на украденное ситечко мадам Грицацуевой, но незадача в том, что инженер Щукин, не выдержав трат супруги, съехал накануне с квартиры, взяв второй стул. Живущий у приятеля инженер принимает душ, неосмотрительно выходит, намыленный, на лестничную площадку, дверь захлопывается, и, когда тут появляется Бендер, вода уже льётся вниз с лестницы. Открывшему дверь великому комбинатору стул был отдан едва ли не со слезами благодарности.

Попытка Воробьянинова овладеть стулом «блеющего гражданина», оказавшегося профессиональным юмористом Авессаломом Изнуренковым, заканчивается крахом. Тогда Бендер, выдав себя за судебного исполнителя, уносит стул сам.

В бесконечных коридорах Дома народов, в котором находится редакция газеты «Станок», Бендер наталкивается на мадам Грицацуеву, приехавшую в Москву искать мужа, о котором узнала из случайной заметки. В погоне за Бендером она запутывается в многочисленных коридорах и уезжает в Старгород ни с чем. Тем временем арестованы все члены «Союза меча и орала», распределившие между собой места в будущем правительстве, а затем в страхе донёсшие друг на друга.

Вскрыв стул в кабинете редактора «Станка», Остап Бендер добирается и до стула в квартире стихоплёта Никифора Ляписа-Трубецкого. Остаётся стул, пропавший в товарном дворе Октябрьского вокзала, и четыре стула театра Колумба, уезжающего на гастроли по стране. Посетив накануне премьеру гоголевской «Женитьбы», поставленную в духе конструктивизма, сообщники убеждаются в наличии стульев и отправляются вслед за театром. Сначала они выдают себя за художников и проникают на корабль, отправляющийся вместе с актёрами на агитацию населения для покупки облигаций выигрышного займа. В одном стуле, похищенном из каюты режиссёра, концессионеры находят ящичек, но в нем оказывается только именная пластинка мастера Гамбса. В Васюках их сгоняют с парохода за дурно изготовленный транспарант. Там, выдав себя за гроссмейстера, Бендер проводит лекцию на тему «плодотворная дебютная идея» и сеанс одновременной игры в шахматы. Перед потрясёнными васюкинцами он развивает план преображения города в мировой центр шахматной мысли, в Нью-Москву — столицу страны, мира, а затем, когда будет изобретён способ межпланетного сообщения, и вселенной. Играя в шахматы второй раз в жизни, Бендер проигрывает все партии и бежит из города в заранее подготовленной Воробьяниновым лодке, переворачивая барку с преследователями.

 Догоняя театр, сообщники попадают в начале июля в Сталинград, оттуда в Минеральные Воды и, наконец, в Пятигорск, где монтёр Мечников соглашается за двадцатку похитить необходимое: «утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, утром — стулья». Чтобы добыть деньги, Киса Воробьянинов просит милостыню как бывший член Государственной думы от кадетов, а Остап собирает деньги с туристов за вход в Провал — пятигорскую достопримечательность. Одновременно в Пятигорск съезжаются бывшие владельцы стульев: юморист Изнуренков, людоедка Эллочка с мужем, воришка Альхен с супругой Сашхен из собеса. Монтёр приносит обещанные стулья, но только два из трёх, которые и вскрываются (безрезультатно!) на вершине горы Машук.

Тем временем колесит по стране в поисках стульев инженера Брунса и обманутый отец Федор. Сперва в Харьков, оттуда в Ростов, затем в Баку и наконец на дачу под Батумом, где на коленях просит Брунса продать ему стулья. Жена его распродаёт все, что можно, и высылает отцу Федору деньги. Купив стулья и разрубив их на ближайшем пляже, отец Федор, к своему ужасу, ничего не обнаруживает.

Театр Колумба увозит последний стул в Тифлис. Бендер и Воробьянинов едут во Владикавказ, а оттуда идут пешком в Тифлис по Военно-Грузинской дороге, где им и встречается несчастный отец Федор. Спасаясь от погони конкурентов, он залезает на скалу, с которой не может слезть, сходит там с ума, и через десять дней его снимают оттуда владикавказские пожарные, чтобы отвезти в психиатрическую больницу.

Концессионеры добираются наконец до Тифлиса, где находят одного из членов «Союза меча и орала» Кислярского, у которого «одалживают» пятьсот рублей на спасение жизни «отца русской демократии». Кислярский спасается бегством в Крым, но друзья, пропьянствовав неделю, отправляются туда же вслед за театром.

Сентябрь. Пробравшись в Ялте в театр, сообщники уже готовы вскрыть последний из театральных стульев, как тот вдруг «отпрыгивает» в сторону: начинается знаменитое крымское землетрясение 1927 г. Все же вскрыв стул, Бендер и Воробьянинов ничего в нем не обнаруживают. Остаётся последний стул, канувший в товарном дворе Октябрьского вокзала в Москве.

В конце октября Бендер находит его в новом клубе железнодорожников. После шуточного торга с Воробьяниновым за проценты с будущего капитала Остап засыпает, и несколько повредившийся в рассудке за полгода поисков Ипполит Матвеевич перерезает ему бритвой горло. После чего пробирается в клуб и вскрывает там последний стул. Бриллиантов нету и в нем. Сторож рассказывает, что весной случайно нашёл в стуле сокровища, спрятанные буржуазией. Оказывается, на эти деньги и было построено, ко всеобщему счастью, новое здание клуба.
   
Вы читали онлайн краткое содержание книги Ильфа и Петрова: 12 стульев: Двенадцать стульев: кратко. Всё произведение: роман: 12 Двенадцать стульев: вы можете читать, по содержанию справа.
 
Классика литературы: сатиры и юмора: из коллекции юмористических рассказов и произведений: тексты для чтения онлайн.

.................
haharms.ru  

 


 
главная    
   
12 стульев - глава       1
12 стульев - глава       2
12 стульев - глава       3
12 стульев - глава       4
12 стульев - глава       5
12 стульев - глава       6
12 стульев - глава       7
12 стульев - глава       8
12 стульев - глава       9
12 стульев - глава     10
12 стульев - глава     11
12 стульев - глава     12
12 стульев - глава     13
12 стульев - глава     14
12 стульев - глава     15
12 стульев - глава     16
12 стульев - глава     17
12 стульев - глава     18
12 стульев - глава     19
12 стульев - глава     20
12 стульев - глава     21
12 стульев - глава     22
12 стульев - глава     23
12 стульев - глава     24
12 стульев - глава     25
12 стульев - глава     26
12 стульев - глава     27
12 стульев - глава     28
12 стульев - глава     29
12 стульев - глава     30
12 стульев - глава     31
12 стульев - глава     32
12 стульев - глава     33
12 стульев - глава     34
12 стульев - глава     35
12 стульев - глава     36
12 стульев - глава     37
12 стульев - глава     38
12 стульев - глава     39
12 стульев - глава     40
12 стульев - глава     41
12 стульев - глава     42
12 стульев - глава     43
.         

.    

   

 
 Читать: Двенадцать стульев - Илья Ильф и Евгений Петров - роман - кратко - текст онлайн бесплатно: на haharms.ru