на главную содержание Вещь Едет трамвай Однажды Мыр Я один Четыре немца О смехе Я долго изучал женщин Пейте уксус О равновесии Маляр сел в люльку Воспитание Иван Яковлевич Разница в росте Басня Видите ли Праздник Жил-был человек Перечень зверей классика юмор сатира: хармс рассказы 10 хармс рассказы 20 хармс рассказы 30 хармс рассказы 40 хармс рассказы 50 хармс рассказы 60 хармс рассказы 70 хармс рассказы 80 хармс рассказы 90 хармс рассказы100 хармс анекдоты вся проза хармса: 1 2 3 4 рассказы Зощенко: 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400 АВЕРЧЕНКО рассказы ТЭФФИ рассказы ДОРОШЕВИЧ рассказы С ЧЁРНЫЙ рассказы Сатирикон история 1 Сатирикон история 2 О ГЕНРИ рассказы 1 О ГЕНРИ рассказы 2 О ГЕНРИ рассказы 3 О ГЕНРИ рассказы 4 О ГЕНРИ рассказы 5 А ЧЕХОВ рассказы 1 А ЧЕХОВ рассказы 2 А ЧЕХОВ рассказы 3 А ЧЕХОВ рассказы 4 сборник рассказов 1 сборник рассказов 2 сборник рассказов 3 сборник рассказов 4 сборник рассказов 5 сборник рассказов 6 М Зощенко детям Д Хармс детям С Чёрный детям рассказы детям 1 рассказы детям 2 |
Даниил Хармс: Едет травмвай. Мы лежали. Давайте посмотрим...Подборка рассказов, прозы, писем, текстов Даниила Хармса для взрослых Едет трамвай… Едет трамвай. В трамвае едут 8 пассажиров. Трое сидят: двое справа и один слева. А пятеро стоят и держатся за кожаные вешалки: двое стоят справа, а трое слева. Сидящие группы смотрят друг на друга, а стоящие стоят друг к другу спиной. Сбоку на скамейке стоит кондукторша. Она маленького роста и если бы она стояла на полу ей бы не достать сигнальной веревки. Трамвай едет и все качаются. В окнах проплывают Биржевой мост, Нева и сундук. Трамвай останавливается, все падают вперед и хором произносят: "Сукин сын!" Кондукторша кричит: Марсово поле! В трамвай входит новый пассажир и громко говорит: Продвиньтесь пожалуйста! Все стоят молча и неподвижно. "Продвиньтесь пожалуйста!" кричит новый пассажир. "Пройдите вперед, впереди свободно!" кричит кондукторша. Впереди стоящий пассажир басом говорит не поворачивая головы и продолжая глядеть в окно: А куда тут продвинешься, что ли на тот свет. Новый пассажир: Разрешите пройти. Стоящие пассажиры лезут на колени сидящим и новый пассажир проходит по свободному трамваю до середины, где и останавливается. Остальные пассажиры опять занимают прежнее положение. Новый пассажир лезет в карман, достает кошелек, вынимает деньги и просит пассажиров передать деньги кондукторше. Кондукторша берет деньги и возвращает обратно билет. "Шел трамвай…" Шел трамвай скрывая под видом двух фонарей жабу. В нем все приспособлено для сидения и стояния. Пусть безупречен будет его хвост и люди сидящие в нем и люди идущие к выходу. Среди них попадаются звери иного содержания. Также и те самцы, которым не хватило места в вагоне, лезут в другой вагон. Да ну их впрочем всех! Дело в том, что шел дождик, но не понять сразу: не то дождик, не то странник. Разберем по отдельности: судя по тому, что если стать в пиджаке, то спустя короткое время он промокнет и облипнет тело – шел дождь. Но судя по тому, что если крикнуть: кто идет? открывалось окно в первом этаже, оттуда высовывалась голова принадлежащая кому угодно, только не человеку постигшему истину, что вода освежает и облагораживает черты лица, – и свирепо отвечала: вот я тебя этим (с этими словами в окне показывалось что-то похожее одновременно на кавалерийский сапог и на топор) дважды двину, так живо все поймешь! Судя по этому шел скорей странник если не бродяга, во всяком случае такой где-то находился поблизости, может быть за окном. "Мы лежали на кровати…" I. Мы лежали на кровати. Она к стенке на горке лежала, а я к столику лежал. Обо мне можно сказать только два слова: торчат уши. Она знала все. II. Вилка это? или ангел? или сто рублей? Нона это. Вилка мала. Ангел высок. Деньги давно кончились. А Нона – это она. Она одна Нона. Было шесть Нон и она одна из них. III. Подошла собака в маленькой шапочке. Шаги раздавались и купались. Муха открывала окна. Давайте посмотрим в окно! IV. Нам в окне ничего не видать. Тебе что-нибудь видать? Мне ничего не видать, а тебе? Мне видать лыжи. А кто на лыжах? Солдат на лыжах и ремень у него через плечо, а сам он не подпоясан. "Давайте посмотрим в окно…" Давайте посмотрим в окно: там увидим рельсы идущие в одну и в другую сторону. По рельсам ходят трамваи. В трамваях сидят люди и считают по пальцам сколько футов они проехали, ибо плата за проезд взымается по футам. Теперь посмотрим в трубу: там заметим небольшую лепешечку, то светлую то темную. Господа, это не лепешечка, а шар. В это время на дощечке стояли три предмета: графин, болид и человек в синем галстуке. Графин сказал: Господа же, посмотрим в мемецкую землю. Где? – рухнул болид. На том шаре, который виден в трубу, – сказал графин. Этот шар есть земля. Человек: Я житель земли. Болид: Я житель пространства. Графин: А я житель рая. Все три замолчали и мимо них никто не прошел, не проехал и не пролетел. Графин сказал: – О Че! О Чело! О Челоче! скажи мне как у вас живут? Что делают? Человек сказал открывая рот: Я человек с Земли. Вы это все знаете. Я не мемец. Я сосед мемцев – я русский. Меня зовут Григорев. Хотите я вам все расскажу? Из воды вышли три мужика и крикнули топнув ногами: Пожалуйста! Человек начал: Вот я прихожу в кооператив и говорю: дайте мне вон ту баночку с кильками. А мне говорят: килек нет, это пустые банки. Я им говорю: Да что же это вы головы морочите. А они мне отвечают: Это не от нас. А от кого же? Это от недостатка продуктов, потому что весь парнокопытный скот угнали киргизы. А овощи есть? Спросил я. Нет и овощей. Раскупили. Молчи Григорьев. Человек закончил: Я Григорьев замолчал С этих пор несу трубу я смотрю в нее смотрю вижу дым грядущих труб всё. Третья цисфинитная логика бесконечного небытия Вот и вут час. Вот Час всегда только был, а теперь только полчаса. Нет полчаса всегда только было, а теперь только четверть часа. Нет четверть часа всегда только было, а теперь только восьмушка часа. Нет все части часа всегда только были, а теперь их нет. Вот час. Вут час. Вот час всегда только был. Вут час всегда теперь быть. Вот и Вут час. "Дорогой мой, купите мне бубенчик…" * * * Дорогой мой, купите мне бубенчик. Сейчас посмотрю, хватит ли у меня фиников. А потом купите мне табуретку. Я очень устал. Ну тогда бегите на станцию и купите мне четырех коней. На которую станцию мне бежать? Лучше всего на правую. Далеко ли до правой станции? Я уже не помню сколько туда шагов. Я пойду туда пешком. Принесите мне люстру и мешок отрубей. Я св <…> "Сейчас еще не устоялся наш быт…" Сейчас еще не устоялся наш быт. Еще нет бытового героя. А если он есть, то его еще не замечает глаз. А если его и замечает глаз, то не узнают его другие. Либо вечно либо невечно. Почти вечно не существует, оно есть простое невечно. Но явление почти невечно возможно, хотя мы отнесем его к вечному. В наших устах оно прозвучит как только могущее совершиться, т. е. вечное, но могущее стать невечным. Как только оно совершится, оно станет нашим уже невечным. Но существует ли несовершившееся? Я думаю в вечном – да. Приступить хочу к вещи состоящей из 11 самостоятельных глав. 11 раз жил Христос, 11 раз падает на землю брошенное тело. 11 раз отрекаюсь я от логического течения мысли. Название второй главы должно быть: перекладина. Это перекладина снятая с четырехконечного креста. "Сила заложенная в словах…" Сила заложенная в словах должна быть освобождена. Есть такие сочетания из слов при которых становится заметней действие силы. Нехорошо думать, что эта сила заставит двигаться предметы. Я уверен, что сила слов может сделать и это. Но самое ценное действие силы, почти неопределимо. Грубое представление этой силы мы получаем из ритмов метрических стихов. Те сложные пути, как помощь метрических стихов при двигании каким-либо членом тела, тоже не должны считаться вымыслом. Это грубейшее и в то же время слабейшее проявление словесной силы. Дальнейшие действия этой силы вряд ли доступны нашему рассудительному пониманию. Если можно думать о методе исследования этих сил, то этот метод должен быть совершенно иным чем методы применяемые до сих пор в науке. Тут, раньше всего, доказательством не может служить факт либо опыт. Я ХЫ затрудняюсь сказать чем придется доказывать и проверять сказанное. Пока из<в>ест<н>о мне четыре вида словесных машин: стихи, молитвы, песни и заговоры. Эти машины построены не путем вычисления или рассуждения, а иным путем, название которого АЛФАВИТЪ. * * * Вы читали подборку текстов рассказов, отрывков, писем, цитат, короткой прозы Даниила Хармса, писателя, известного своими юмористическими и необычными рассказами с чёрным юмором. За свою творческую жизнь он написал немало смешных, странных и даже страшных произведений с элементами иронии, сатиры, сарказма. На этом сайте собраны абсолютно все рассказы, цитаты и тексты Хармса (содержание слева), которые вы всегда можете прочесть онлайн и лишний раз удивиться таланту этого непохожего на других писателя и посмеяться над его странными героями. Читайте подборки короткой прозы для взрослых, написанной Даниилом Хармсом, классика сатиры и юмора, одного из самых интересных, спорных, ярких и парадоксальных авторов. Спасибо за чтение! © Copyright: Даниил Хармс |
|