Рассказы жизненные и прикольные истории |
|
интересные
жизненные и прикольные рассказы
и ироническая проза
- Тексты
юмористических рассказов, жизненные и прикольные истории, смешная проза
современных писателей
Геннадий ПОПОВ Как просыпаться после вчерашнего Вы проснулись и ничего не помните: где вы, кто вы, что вы. Ничего страшного. Значит, вы проснулись после вчерашнего. Тут, главное, не надо спешить. Лежите себе спокойно и вспоминайте. Буквально через несколько часов в вашем сознании начнут появляться первые обрывки из вашей предыдущей жизни, какие-то фрагменты, некоторые незаконченные фразы… Попробуйте вспомнить для начала, кто вы. Начните с пола. Вспомнив пол, переходите к росту, весу и возрасту. Определить свой пол легче всего. Но, скорее всего, вы все же мужчина. Женщины почему-то редко оказываются в таком состоянии. Определившись с основными своими параметрами, попробуйте вспомнить, скажем, цвет своих волос. Только не нужно хитрить и, с трудом приоткрыв один глаз, пытаться изловчиться, чтобы увидеть свое отражение в зеркале. Рискуете ухудшить свое положение, свалившись с кровати. А лежа на полу, уверяю вас, гораздо неудобней вызывать в своем мозгу необходимые воспоминания. Если все будете делать правильно, то, уверен, обязательно рано или поздно выясните, кто вы. Частично идентифицировав себя, приступайте к следующему этапу. Сделайте попытку вспомнить свое семейное и социальное положение. Если на правой руке у вас обручальное кольцо, значит, вы женаты. Если кольца нет, то тут возможны варианты. Только не нужно пытаться найти свой паспорт — можете свалиться с кровати. Но если все-таки свалились, то продолжайте выяснять свое положение, лежа на полу. Если через некоторое время услышите: «Допился! Хоть бы детей постеснялся», значит, вы женаты и у вас есть дети. Если вы продолжаете лежать в полной тишине, то, скорее всего, вы холостяк, но возможны варианты. Приступайте к выяснению социального положения. Если вы лежите на огромной кровати под балдахином, в комнате сделан евроремонт, а лакей на подносе вносит завтрак, значит, вы обеспеченный человек. Если вы в России, то, возможно, что вы новый русским или даже депутат Государственно» думы. Если вы в Англии, то, возможно, вы лорд. Если же, наоборот, вы лежите где-то рядом с автобусное остановкой, то, скорее всего вы человек небогатый и незнатный. Хотя возможны варианты. Если вы лежите на коврике перед входом в квартиру, значит, вы женаты, у вас есть квартира, но вас туда не пускают. Теперь подошла очередь вспомнить род ваших занятий, прерванный ради приятного времяпрепровождения. Результат чего вы сейчас имеете. Вряд ли у вас в руках окажется перфоратор или шариковая ручка, метла или недописанная диссертация., Скорее всего, род своей деятельности придется определять по косвенным признакам. Постарайтесь вспомнить, за что вчера пили чаще всего. «За баб!» — не считается. Если «За мягкую посадку», то вы, вероятнее всего, авиатор. Если «За тех, кто в море!», значит, вы имеете отношение морской профессии или к подруге того, кто сейчас в море. Если «За повышение зарплаты!», значит, вы бюджетник. «За свободный офшор!» — бизнесмен. «За то, чтоб не посадили!» — олигарх. «За нашу милицию!» — оборотень. «За очередное звание!» — военный. Теперь вспомните причину вашего вчерашнего злоупотребления. Если чаще всего пили «За баб!», то совсем не обятельно, что вчера был женский день, это мог быть и любой другой день. Если «За нашу металлургию!», то вчера был День металлурга. «С новым годом! С новым счастьем!», — значит, Новый год. А если «За наши Вооруженные силы!» или «Ну что, за тебя, моя любимая!» — значит, вчера было 23 февраля или 8 марта. В любом случае, день вчера прошел не зря. Полежите еще немного и вставайте. Остальное вспомните по ходу дела. Андрюша Вроде бы многие действующие лица тех историй из жизни, которые я иногда описываю, не всегда выглядят в лучшем свете. И тем не менее я часто слышу просьбы от моих знакомых написать и о них. Вот и Андрюша тоже. Прочитав рассказ о Саше Володарском, похвалил меня и обиженно заметил: — А обо мне чего не пишешь? Обо мне, между прочим, тоже есть что написать. Тут он прав, о нем тоже есть что написать. Андрей Мурай редактирует питерский юмористический журнал, представляющий из себя этакую мешанину юмористической продукции. Я не хочу никого обидеть, там, наверное, можно встретить и что-то вполне достойное. Но в журнале все так намешано, что лично у меня напрочь отшибает желание рыться во всем этом, отыскивая что-то удобочтимое. — Андрей! — с молодым запалом возмущался я. — Ну как так можно?! У вас же иногда такое печатается! Что ни в какие ворота! Иногда вообще неправленые тексты появляются! Андрей в такие моменты смотрел на меня с плохо скрываемым любопытством. Как бы не понимая: серьезно я это или придуриваюсь. Так опытный натуралист смотрит на бессмысленно машущего крылышками мотылька. — Ты что же, предлагаешь мне читать все это? — после некоторой паузы интересовался он. Я это принимал больше за показушный цинизм. Но понял, что ошибался. Как-то он позвонил и спросил моего разрешения на публикацию в его журнале моего бенефиса. — Зачем мне у тебя печататься, если ты даже гонорары не платишь? — Я не плачу?! — В его голосе звучала неподдельная обида. — Как это я не плачу?! Вот передо мной лежит твой гонорар. Пятьсот рублей. За последнюю твою публикацию. А больше ты у меня не печатался. Настроение у меня было благодушное, ссориться не хотелось. Я даже не стал напоминать, что с момента той публикации прошло более пяти лет. Просто разрешил: — Хорошо, печатай. Через какое-то время я уже держал в руках вышедший номер журнала с моим бенефисом. Вверху страницы была напечатана моя большая цветная фотография. Набрана крупным шрифтом была и моя фамилия — «Бенефис Геннадия Попова». И все. Больше ничего имеющего хоть какое-то отношение ко мне не было. Все рассказы, расположенные ниже, ко мне совершенно никакого отношения не имели. — Андрюша! — орал я в телефонную трубку. — Какого черта! Зачем ты печатаешь чужие рассказы под моей фамилией!? И тем более, под моей фотографией?! — Что значит «чужие рассказы»? — искренне удивлялся Андрюша. — Ты их что, не писал? — Даже и не думал! — орал я. — Это не мои рассказы! — Ты уверен? — Я знаю, что я писал, а что нет! — А чьи это рассказы? — решил выяснить у меня Мурай. — Да я-то откуда знаю? Знаю, что не мои. — Хорошо, — примирительно сказал он, — Не волнуйся. Мы это поправим. Как он хотел это поправить, было не совсем понятно. Наверное, собирался напечатать мои рассказы под чужой фамилией. К счастью, он этого не сделал. Зато вскоре он появился передо мной в небольшом кафе, где мы договорились встретиться во время его приезда в Москву, размахивая какими-то рукописями. — Ну что, ты по-прежнему утверждаешь, что не писал тех рассказов?! — Утверждаю, — стоял я на своем. — А это что? — Он торжествующе бросил на столик принесенные им рукописи. Я внимательно посмотрел на лежащие передо мной листочки. На них были какие-то рассказики, подписанные неким Григорием Поповым. — Ну-у? — продолжал торжествовать Андрюша, глядя на мой ошарашенный вид. — Что ты теперь скажешь? — А что я должен сказать? — Я совершенно отказывался что-либо понимать. — И теперь будешь продолжать утверждать, что это не твои рассказы? — А почему, собственно, я должен утверждать обратное? — все больше не понимал я. — А ты читай, читай! — Андрюша саркастически ухмылялся и закатывал к небу глаза, показывая тем самым, как тяжело ему иметь дело с людьми ограниченными. — Что вот тут написано? — он тыкал пальцем в фамилию автора рукописи. — Вслух читай. — Грн-го-рий По-пов, — выполнил я по слогам его просьбу. Мурай сделал задумчивое лицо. — Так это не ты? — Не я. И тут я понял, что разговаривать о качестве редактуры с человеком, который не хочет внимательно прочитать даже имя автора, бессмысленно. Поэтому прекращаю говорить о Мурае-редакторе. Следующая история никак не связана с его редакторской деятельностью. Я уезжал из Питера. В последний момент перед отходом поезда на платформе московского вокзала появился Андрюша. — Передай вот в Москве Жене Обухову. — Он сунул мне полиэтиленовый пакет. — У него на следующей неделе день рождения. Я вошел в купе, вежливо поздоровался со своими попутчиками, сумку поставил под сиденье, а мураевский пакет закинул на верхнюю полку. Моими попутчиками оказались пожилой мужчина, строгая женщина средних лет и девица студенческого возраста. Завязалась ни к чему не обязывающая беседа. Делились впечатлениями о Петербурге, высказывали недовольство погодой… Тут поезд стал трогаться. Машинист особо не церемонился, двигая состав резкими толчками. И в это время на меня сверху неожиданно свалилась какая-то коробка. Я неторопливо крутил ее в руках, изучая и медленно соображая: что это за коробка? Откуда она на меня свалилась? Доходило до меня постепенно. Сначала я разобрался с оформлением. На ней была изображена… одна часть женского тела… Как бы это помягче сказать… называют ее по-разному вагина, влагалище… ну и так далее. В русском языке существует множество синонимов. После чего я почти сразу сообразил, что коробка эта скорей всего из секс-шопа. А внутри искусственная имитация упомянутой части тела. Поняв, наконец, это, я стал еще внимательней разглядывать ее, стараясь при этом сообразить, что делать с ней дальше, кому из попутчиков принадлежит этот интимный предмет и как бы поделикатней вручить его владельцу. Я перевел взгляд на попутчиков и столкнулся с их неприкрытым любопытством. Они разглядывали меня еще внимательней, чем я коробку. Вряд ли, вычислял я владельца дедуктивным методом, этот игривый предмет принадлежит седовласому мужчине в очках или чопорной даме. Хотя в жизни всякое бывает. Все-таки, решил я, коробка, скорее всего, должна принадлежать молодой девице, и, понимающе улыбаясь, протянул коробку ей. Но, увидев, как округляются ее и без того круглые глаза, понял, что ошибся. Тогда я застыл с коробкой в вытянутых руках, надеясь, что ее владелец сам заберет ее у меня. Но тот явно не спешил избавлять меня от этой коробки. И туг до меня наконец дошло, что владелец этой неприличной вещицы — я сам. Именно из моего пакета и выпала эта чертова коробка. Из того, который на перроне вручил мне Андрюша. Я как можно быстрей засунул коробку обратно в пакет. И туг же, сделав вид, что страшно устал, стал укладываться спать, стараясь не смотреть на своих попутчиков. А через несколько дней позвонил Андрюша. — Ну, ты передал Обухову? Правда, смешной подарок я придумал? — Смешной, — согласился я. — Мог бы, кстати, и предупредить. И подумал, что уж лучше пусть он редактирует юмористический журнал, чем упражняется в остроумии на своих знакомых. Вреда от этого гораздо меньше. Володарский Саша Володарский. Большой и шумный. Мы с ним познакомились, когда я поступил на Высшие театральные курсы, существовавшие тогда при ГИТИСе. Он был из Киева. На курсах училось много иногородних. После окончания все разъехались. И я почти ни с кем не поддерживаю отношения. Кроме Саши. С Сашей трудно не поддерживать отношения — он постоянно напоминает о себе. То своим приездом, то телефонным звонком, то какой-нибудь неожиданной просьбой. Раз как-то он позвонил по телефону. Рано позвонил. Причем рано даже для него. Часов в пять утра. — Гена! — орал он. — Я из Калуги звоню! Я тут сошел с поезда, а штаны остались в купе! Я спросонья ничего не мог понять. Какие штаны? Какое купе? Кто там сошел? Зачем кому-то это вдруг понадобилось сходить, когда штаны остались в купе? Что это за такие драгоценные штаны, что о них нужно сообщать в такую рань? И почему именно мне? И вообще, кто это звонит? Из спальни выглядывала разбуженная и перепуганная жена. Пока я соображал, Саша Володарский, а это был он, продолжал орать: — Записывай номер поезда! Если ты прямо сейчас поедешь на вокзал, можешь успеть к его приходу! Задача стояла передо мной относительно несложная. Я должен был мгновенно все бросить и сломя голову нестись на вокзал, чтобы встретить поезд, из которого в Калуге вышел Саша, найти его место, и забрать спортивные штаны, которые он там оставил. Соображать времени не было. Если бы я стал соображать то мог бы опоздать на поезд. И тогда не смог бы забрать оставленные Сашей штаны. И я, чуть не забыв надеть собственные, бросился на вокзал. Мне повезло, на платформу я выбежал одновременно с подходившим поездом. Запыхавшись, ворвался в нужное мне купе и, мешая пассажирам собираться, стал искать Сашины штаны. Но ни поиски, ни расспросы пассажиров ни к чему не привели. — Саша! — Кричал уже я по телефону. — Я не нашел твоих штанов! Я обыскал все купе! Твои соседи по нему утверждают, что ничего не видели! — Да бог с ними, со штанами, — успокаивал меня Саша. — Не расстраивайся ты так, подумаешь, штаны, я себе новые куплю. После этого Саша о штанах никогда не вспоминал. Наверное, Купил себе новые. Зато он позвонил и попросил взять за него в редакции причитающийся ему гонорар. — Ты его не храни, а пользуйся им, я приеду в Москву не скоро и заранее тебя предупрежу об этом. Но предупредить он меня забыл. Вернее, предупредил, но в самый последний момент. — Гена! — орал он в трубку, позвонив, поздно вечером. Поздно даже для него. Хотя и не уверен, что полпервого ночи для него поздно. — Я завтра буду в Москве, ты сможешь отдать мне мои деньги?! — Смогу, — пообещал я, судорожно соображая, где бы их взять. Следующий день у меня выдался суматошный. Перед работой я сделал большой крюк, чтобы занять у моего приятеля сумму размером с Сашин гонорар. Из-за чего на работу опоздал. Сашин звонок не заставил себя ждать. Мое предложение, встретиться в обеденный перерыв, чтобы я смог безболезненно для своей работы отдать ему деньги, Саша отверг сразу. — Давай в четыре. — Саша выбрал самое неудобное для меня время, и сказал, куда я ему должен привезти деньги. Саша на месте нашей встрече появился не сразу. Где-то через час после назначенного времени. — Давно ждешь? — поинтересовался он. — Извини, тороплюсь, потом поговорим. И он скрылся до следующего телефонного звонка. Следующий его звонок тоже был связан с его гонораром. — Слушай, не в службу, а в дружбу, съезди в издательство, заключи с ними договор, — объяснил он, что я должен сделать в этот раз. — Они переведут мой гонорар на твой счет. А ты деньги потом при случае отдашь мне. Кстати, до этого можешь ими спокойно пользоваться, без проблем. Ездить в издательство по поводу подписания этого гонорара мне пришлось немного, раза четыре. Наконец я подписал какой-то договор и стал ждать Сашиных денег. Иногда я звонил в это издательство, чтобы напомнить о деньгах. Иногда мне звонил Саша. — Чего они тянут! _ возмущался он. _ Где деньги?! Уже три месяца прошло! — Я позвоню, напомню, — оправдывался я. Так в ожидании Сашиных денег шло время. Никаких событии и изменении в моей жизни не происходило. Вернее, ЭТО я думал, что не происходило. О произошедших в моей жизни изменениях я узнал, получив письмо из Фонда обязательного медицинского страхования, в котором мне сообщали мой регистрационный номер. — У меня уже давно есть регистрационный номер медицинского страхования, _ пытался я исправить недоразумение, позвонив в Фонд. — Правильно, — терпеливо объясняли мне там, — а теперь у вас будет номер как у юридического лица. А я что, теперь юридическое лицо? — Да. — И давно? — Три месяца назад вы зарегистрированы в налоговой инспекции как предприниматель. — Как кто? И что я предпринимаю? — Сейчас посмотрю. Так, вы занимаетесь издательской деятельностью. Я положил телефонную трубку, чтобы обдумать те изменения, которые помимо моей воли произошли в моем социальном положении. Конечно, я всегда хотел заниматься издательском деятельностью. Но слишком уж все произошло неожиданно для меня. К тому же я плохо представлял свои первые шаги в незнакомом для меня бизнесе. Прояснить ситуацию помог Сашин звонок. — Да ты не волнуйся, — успокаивал он меня. — Ты как жил, так и живи, это тебя оформили как частного предпринимателя, чтобы меньше налогов платить с моего гонорара А вообще забавно. Ты вот что, вместо того чтобы переживать о поводу своего предпринимательства, возьми и напиши рассказик. Гонорар получишь. Действительно, подумал я, как жил, так и буду жить. По крайней мере, до следующего Сашиного звонка. Вы читали подборку юмористических рассказов современного писателя, сатирика. Улыбайтесь, дамы и господа! haharms.ru юмористическая короткая проза |
НА
ГЛАВНУЮ
РАССКАЗЫ современные 1 РАССКАЗЫ современные 2 РАССКАЗЫ современные 3 РАССКАЗЫ современные 4 РАССКАЗЫ современные 5 РАССКАЗЫ современные 6 РАССКАЗЫ современные 7 РАССКАЗЫ современные 8 РАССКАЗЫ современные 9 РАССКАЗЫ современные 10 РАССКАЗЫ современные 11 РАССКАЗЫ современные 12 РАССКАЗЫ современные 13 РАССКАЗЫ современные 14 РАССКАЗЫ современные 15 РАССКАЗЫ современные 16 РАССКАЗЫ современные 17 РАССКАЗЫ современные 18 РАССКАЗЫ читать 1 РАССКАЗЫ читать 2 РАССКАЗЫ читать 3 РАССКАЗЫ читать 4 РАССКАЗЫ читать 5 РАССКАЗЫ читать 6 РАССКАЗЫ читать 7 РАССКАЗЫ читать 8 РАССКАЗЫ читать 9 РАССКАЗЫ читать 10 РАССКАЗЫ читать 11 РАССКАЗЫ читать 12 РАССКАЗЫ читать 13 РАССКАЗЫ читать 14 РАССКАЗЫ читать 15 РАССКАЗЫ читать 16 РАССКАЗЫ читать 17 РАССКАЗЫ читать 18 РАССКАЗЫ АРКАНОВ РАССКАЗЫ АРКАНОВ РАССКАЗЫ АРКАНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИРТЕНЬЕВ РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН |