Рассказы смешные: тексты разных рассказов |
|
Интересные
смешные рассказы
- тексты
разных рассказов - сборник текстов
юмористических рассказов и коротких
историй, смешная
проза
современных писателей
Александр ХОРТ Частный детектив В день отъезда из областного центра, где он находился в командировке, менеджер издательской фирмы Николай Павлович Лыжиков попал в театр на детективный спектакль из зарубежной жизни. Спектакль оказался довольно интересным, но, к сожалению, Николай Павлович, боясь опоздать на поезд, не смог досмотреть его до конца. — Что же вы уходите раньше времени? — укоризненно спросила его миловидная гардеробщица, подавая плащ. — Самое интересное впереди. — А мне и так все ясно, — ответил Лыжиков. — Документы из сейфа похитила Мадлен. Гардеробщица искренне возмутилась: — Скажете тоже! Мадлен весь вечер не выходила из пансионата мадам Гофрэ. — Кто это может подтвердить? — Это может подтвердить Гастон, — вступил в разговор гапарник гардеробщицы — низенький мужчина неопределенного возраста, с массивным подбородком и глубоко посаженными глазами. Лыжикову показалось, что нервы у этого мужчины крайне напряжены. Он поинтересовался: — В котором часу Гастон приехал в пансионат? — Приехал в семь, а ушел оттуда через два часа — ровно в девять вечера. — Как он туда приехал? — На своей машине. Тогда Лыжиков, в упор посмотрев на гардеробщика, задал очередной вопрос: — Почему же Гастон оставил свою машину за углом, возле бара? Тем более что в это время моросил дождь. Гардеробщик покраснел и растерянно пробормотал: — А мне-то откуда знать? Я спектакль полностью не видел. Служба, понимаете ли… — Кто видел спектакль полностью? — решительным тоном поинтересовался Николай Павлович. Оказалось, что больше других видел старший гардеробщик Голебцов. — Позовите его сюда, — распорядился Лыжиков. Вскоре появился Голебцов — рослый детина плотного телосложения. Николаю Павловичу показалось, что его глаза слишком настороженно перебегают с предмета на предмет. — Вы видели возле бара машину Гастона Руже? — обратился к нему Лыжиков. На мгновение Николаю Павловичу показалось, что от этого вопроса старший гардеробщик растерялся. — Видели? — Вам-то какое дело? — грубо произнес Голебцов после паузы. — Так видели или нет? — продолжал допытываться Лыжиков. — Ну, видел, — нехотя процедил тот сквозь зубы. — Она стояла там без перерыва? — Нет. В половине восьмого в нее села Мадлен, уехала и через час вернулась. После минутного раздумья лицо Лыжикова осветилось догадкой. — Никто не видел Мадлен, выходящей вечером из пансионата, — задумчиво произнес он. — Значит, — тут Николай Павлович в упор посмотрел на старшего гардеробщика, — в пансионате имеется второй ход через бар. Имеется? — Имеется, — подтвердил тот, как показалось Лыжикову, с вызывающим видом. — Можете идти, — сказал Николай Павлович и, когда старший гардеробщик, пугливо озираясь, ушел, повернулся к гардеробщице: — Итак, я готов доказать любому правосудию, что алиби Мадлен липовое. — Правильно, — неожиданно успокаиваясь, сказал гардеробщик с массивным подбородком. — Это Мадлен похитила документы, она во всем виновата. — Как у тебя только язык повернулся сказать такое! — крикнула гардеробщица. Лыжикову показалось, что у этой девушки волевой характер и она готова наброситься на своего напарника с кулаками. — Гастон просто попросил ее съездит! за своим портфелем. Гардеробщик криво усмехнулся, однако Николаю Павловичу показалось в этой улыбке что-то деланное, отдающее фальшью, и он спросил: — Кстати, обычно по четвергам Гастон обедал в кафе «Глория Свенсон». Однако сегодня его там не было. Знаете почему? Гардеробщик молчал. Николаю Павловичу показалось, что у него на лбу даже выступили капли пота. — Тогда я объясню вам. Гастон днем похитил документы, а вечером заставил свою сообщницу Мадлен съездить за ними на своей машине, чтобы снять с себя подозрения. Сказав это, Лыжиков закурил трубку и вышел из театра. Через несколько минут раздевалку заполнили зрители. Все возбужденно обсуждали перипетии закончившегося спектакля. Какой-то мужчина громко говорил своей спутнице: — Какой клубок! Уверен, ни один человек не догадался бы до последней минуты спектакля, что Гастон днем похитил документы и так ловко свалил вину на Мадлен! Однако менеджер Лыжиков этих слов не слышал. Подняв воротник плаща и попыхивая своей неизменной трубочкой, он торопился на поезд. Четырнадцатый слева Однажды утром подходит ко мне бригадир: — Надо тебе, Филимонов, выступить от нашей бригады на корпоративном вечере. — А что за корпорация? — Корпорация — это наш завод. Юбилей приближается. — Что говорить-то? — спрашиваю. — Говорить, к счастью, ничего не нужно, — отвечает. — Нужно просто спеть. Только не упади в обморок раньше времени — петь нужно в сводном заводском хоре. Так специально задумано — от каждой бригады выделено по одному человеку. Чтобы символизировать нашу гармоничную слаженность. Ну, я тоже за словом в карман не полез. — Всем известно, — говорю, — что у меня полное отсутствие музыкального слуха. А особенно — звука. Стоит мне запеть, как все кругом уши затыкают. — Ладно, Филимонов, — перебил меня бригадир, — хватит заниматься демагогией. Я же тебе русским языком объяснил — сводный хор. Соображать должен, что это означает. На сцене будет человек сто. Все условия созданы тебе для того, чтобы сачкануть. Будешь молча разевать рот, и никакая собака к тебе не придерется. Одним словом, уговорил он меня. Правда, я тоже условие поставил — чтобы никаких репетиций. Зачем мне тратить на них время? Раскрывать рот я и во время работы могу потренироваться. С этим бригадир неожиданно легко согласился. Видимо, ему поручили выделить человека лишь для концерта, а не для репетиций. Я тут же перешел в наступление и велел разузнать, какую песенку будет исполнять наш хор. Так он постарался на совесть — после обеда принес всю программу юбилейного концерта. И там первым номером написано: «Заводская рапсодия» — исполняет сводный хор». Эту песню я раньше не слышал, да и слышать не мог — ее слова специально написал к юбилею инженер по технике безопасности. Кстати, слова бригадир тоже раздобыл. Конечно, лучше бы оказалась какая-нибудь известная песенка, чтобы легче было в такт рот разевать. Но тут уж выбирать не приходилось. …Еще продолжалась торжественная часть, когда я пришел за кулисы. И очень вовремя — там как раз шла регистрация участников хора. Потом меня направили к руководителю. Он спросил, какой у меня реет. Я признался — 165 сантиметров. Он что-то посчитал на бумажке и сказал: — Будешь стоять в первом ряду, четырнадцатым слева. Когда перед началом концерта мы стали выстраиваться на сцене, я хотел с кем-нибудь поменяться местами, чтобы стоять скромнее, подальше от зрителей. Все-таки дебютант и сразу — в первом ряду. Однако никто не согласился. Вдруг слышу — ведущий объявляет на весь зал: — «Заводская рапсодия». Слова инженера по технике безопасности Конина. Музыка крановщицы Шимановской. Исполняет сводный хор нашего завода. Занавес раздвинулся. Сначала аккордеонист сбацал увертюру. Вот она закончилась, и руководитель взмахнул обеими руками, мол, поехали, ребята. Понимая, что сейчас грянет многоголосый хор, я начал беззвучно разевать рот. Однако на сцене не раздалось ни единого звука. «Лихо опозорился бы, — подумал я, — вылези раньше времени со словами». А руководитель продолжал махать и сверкал на всех нас злодейским взором. Аккордеонист, отыграв первый куплет, перешел ко второму. Я снова принялся молча изображать пение и опять ничего не услышал. Тогда я оглянулся назад. Все певцы нашего сводного хора — и женщины, и мужчины — по-рыбьи разевали рты, не издавая ни малейшего звука. Стало быть, всех заставили участвовать в хоре на тех же условиях, что и меня. Тут и зрители поняли причину нашего безмолвия. Короче говоря, такой позор случился, что хоть на глаза людям не показывайся. Поэтому уже на следующий день я взял отгул, который обещали каждому за участие в хоре. Вы читали подборку юмористических рассказов современного писателя, сатирика. Улыбайтесь, дамы и господа! haharms.ru юмористическая короткая проза |
НА
ГЛАВНУЮ
РАССКАЗЫ современные 1 РАССКАЗЫ современные 2 РАССКАЗЫ современные 3 РАССКАЗЫ современные 4 РАССКАЗЫ современные 5 РАССКАЗЫ современные 6 РАССКАЗЫ современные 7 РАССКАЗЫ современные 8 РАССКАЗЫ современные 9 РАССКАЗЫ современные 10 РАССКАЗЫ современные 11 РАССКАЗЫ современные 12 РАССКАЗЫ современные 13 РАССКАЗЫ современные 14 РАССКАЗЫ современные 15 РАССКАЗЫ современные 16 РАССКАЗЫ современные 17 РАССКАЗЫ современные 18 РАССКАЗЫ читать 1 РАССКАЗЫ читать 2 РАССКАЗЫ читать 3 РАССКАЗЫ читать 4 РАССКАЗЫ читать 5 РАССКАЗЫ читать 6 РАССКАЗЫ читать 7 РАССКАЗЫ читать 8 РАССКАЗЫ читать 9 РАССКАЗЫ читать 10 РАССКАЗЫ читать 11 РАССКАЗЫ читать 12 РАССКАЗЫ читать 13 РАССКАЗЫ читать 14 РАССКАЗЫ читать 15 РАССКАЗЫ читать 16 РАССКАЗЫ читать 17 РАССКАЗЫ читать 18 РАССКАЗЫ АРКАНОВ РАССКАЗЫ АРКАНОВ РАССКАЗЫ АРКАНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ЗАДОРНОВ РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИНИН РАССКАЗЫ ИРТЕНЬЕВ РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ КОКЛЮШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН РАССКАЗЫ ТРУШКИН |