ГЛАВНАЯ Носов Драгунский Искандер Кассиль Лоскутов Сотник Пателеев Некрасов Ленч Раскин Голявкин Мошковский Бременер Медведев Погодин Железников Коршунов Пивоварова Зощенко Зощенко |
Юмористические рассказы для детейВладимир Железников Разноцветная история Нас двое у родителей, я и моя сестра Галя, но мама говорит, что мы стоим добрых десяти. Мама никогда не оставляет нас дома одних, потому что тогда я обязательно что-нибудь придумаю и сделаю Галю соучастницей. Папа называет это цепной реакцией. И никто не догадывается, что виноват в этом совсем не я, а фантазия, которая живёт во мне. Не успею я опомниться, как она уже что-нибудь такое задумает, и вертит мною, и крутит, как захочет. Но в это воскресенье нас всё же оставили одних - мама и папа ушли в гости. Галя тут же собралась гулять, но потом передумала и решила примерить мамину новую юбку. Вообще она любит примерять разные вещи, потому что она франтиха. Галя на дела юбку, мамины туфли на тоненьком изогнутом каблуке и стала представлять взрослую женщину. Она прохаживалась перед зеркалом, закидывала голову и щурила глаза. Галя худая, и юбка болталась на ней, как на вешалке. Я смотрел, смотрел на неё, а потом увлёкся более важным делом. Совсем недавно я был назначен вратарём классной футбольной команды и вот решил потренироваться в броске. Я начал прыгать на тахту. Пружины подо мной громко скрежетали и выли на разные голоса, точно духовой оркестр настраивал свои инструменты. - Прыгай, прыгай! Вот допрыгаешься - скажу маме! - А я сам скажу, как ты юбки чужие треплешь! - А ты всё равно зря тренируешься, - ответила Галя. - Почему же? - осторожно спросил я. - А потому, что с таким маленьким ростом не берут на вратарей. Галя, когда злится, всегда напоминает о моём росте. Это моё слабое место. Галя моложе меня на год и два месяца, а ростом выше. Каждое утро я цепляюсь за перекладину на дверях и болтаюсь минут десять, используя старинный совет шведских спортсменов. Говорят, помогает росту. Но пока что-то помогает плохо. Не знаю, почему все расхваливают Петера Линге, который придумал висеть на "шведской стенке". Обо всём этом я, конечно, Гале не сказал, а только с издёвкой заметил: - Не возьмут, говоришь? Три ха-ха! Много ты в этом понимаешь! Посмотрела бы на мою прыгучесть! - Я со всего размаха бросился на тахту, но прыгнул без расчёта и ударился головой об стенку. Галя расхохоталась, а я предложил ей: - Ну, хочешь, я устрою ворота, а ты возьми мяч и попробуй забить гол. Гале, видно, надоело представляться взрослой женщиной, и она согласилась. И вот я стал в воротах, между старинными каминными часами, которые считались в нашей семье музейным экспонатом, и подушкой, и, надев подлокотники и наколенники, пружинил ноги, чтобы сделать бросок. Галя подобрала юбку… Удар! Я падаю и ловлю мяч. Снова удар! И снова мяч у меня в руках! Гале охота забить гол, а я, не жалея ни рук, ни ног, падаю на пол и ловлю мяч. Но вот я отбиваю мяч, и он летит прямо на письменный стол, опрокидывает чернильницу и, точно ему мало этого, несколько раз подпрыгивает на чернильной луже. И тут же на маминой юбке появляется большое фиолетовое пятно. Галя оцепенела от ужаса, а я как лежал на полу, так и остался там лежать. - Ой, что теперь будет? - заныла Галя. - Ты только и знаешь, что неприятности придумывать, а я потом расхлёбывай! Я тоже растерялся, но, чтобы успокоить Галю, бодро сказал: - Ничего, отстираем. И тут мне в голову пришла идея. - Ты помнишь, - говорю, - мама мечтала о фиолетовой юбке? - Помню, - нерешительно отвечает Галя и морщит лоб. Она так всегда делает, когда что-нибудь вспоминает. - Мы сделаем маме подарок. У неё была жёлтая юбка, а теперь будет фиолетовая. Галя на всякий случай подальше отодвинулась от меня. - Может, ты думаешь, я разрешу тебе вымазать всю юбку чернилами? Я ничего не ответил, а тут же полез в мамин ящик, где у неё среди всяких лоскутков хранились пакетики с краской. Скоро у меня в руках были три таких пакетика. Только фиолетовой не оказалось. Но это меня уже остановить не могло. - Ну, какую возьмём? - Я держался спокойно, потому что видел, что Галя тоже увлеклась моей идеей. Знаешь, Юрка, синий цвет, по-моему, очень скучный, - ответила Галя. - А коричневый ещё скучнее. Достаточно, что я весь год хожу в коричневом платье. - Значит, красный. Хорошо. Это получше, чем фиолетовый. Пошли! И мы отправились с Галей на кухню. Налить в таз воды и вскипятить - дело для меня пустяковое. Галя послушно стянула юбку и, ойкая, передала мне, а я без колебаний опустил её в закипевшую жидкость. "Началось!" - подумал я про себя, но отступать было уже поздно. - Принеси папину чертёжную линейку, - приказал я. - Зачем? - робко спросила Галя. - А как по-твоему, чем мы будем ворочать юбку в тазу? - ответил я. - Руками? - И добавил мамины слова: - О святая простота! Галя вышла из кухни и вернулась с длинной чертёжной линейкой. Прошло около часа. Я смотрел, как варится юбка, изредка помешивая бурлящую тёмно-красную жидкость линейкой. - Может, уже довольно? - спросила Галя. - Я знаю, когда довольно. Наконец положенное время вышло, и мы вытащили юбку, отяжелевшую от воды. Слегка отжали её и повесили сушить. - Смотри, Юрка, - испуганно сказала Галя, - она не красная, а какая-то оранжевая! - Ну и что? - ответил я авторитетно. - Это редкий и красивый цвет. Когда юбка просохла, Галя приложила её к себе и прошлась перед зеркалом. В комнату падал солнечный свет. Он играл в складках юбки и отсвечивал разноцветными огоньками. От этого юбка показалась мне ещё красивее. - Вот это да! - рассмеялась Галя. - Ты у меня умница. Если мама теперь останется недовольна, значит, ей просто не угодишь. "Может быть, на этот раз меня фантазия не подвела и всё кончится хорошо", - подумал я и даже развеселился. У меня появилось желание выкрасить что-нибудь ещё. Но тут случилось самое страшное. Почти одновременно с Галей я заметил на юбке чернильное пятно. Чернильное пятно, из-за которого началась вся эта история с красителями. Ни оранжевая краска, ни кипящая вода - ничто его не взяло. У меня сразу испортилось настроение, но я всё же овладел собой и сказал: - Сейчас мы накапаем по всей юбке маленькие чернильные пятна, и у нас будет не просто оранжевая юбка, а в фиолетовую горошину. - В горошину? - возмутилась она. - А потом в полоску? А потом в коричневый цвет? Ой, что теперь со мной будет?! - И Галя заревела. Я бросился на тахту, закрыл уши руками, чтобы не слышать Галиного рёва, и стал ждать. Скоро пришли папа с мамой. Они были весёлые, и мы с Галей ничего не сказали - не хотели перед обедом портить им настроение. Папа даже заметил: - Что-то наши дети сегодня очень тихие? "Сейчас надо сознаться", - подумал я про себя, а вслух сказал: А что нам веселиться, мы ведь не были в гостях. После обеда мы с Галей томе промолчали и ушли гулять. И вдруг папа позвал нас домой. Когда мы вошли, папа стоял посреди комнаты с чертёжной линейкой в руках, которая была теперь оранжевого цвета. Я подумал, что папа начнёт нас сейчас ругать за испорченную линейку, и временно успокоился. Но он поднял линейку и показал на маму. Мама была одета в коротенькую юбчонку-недомерок, выше колен. Это всё, что осталось от её новой жёлтой юбки. Я в ужасе закрыл глаза. Папа заметил, что я так стою, и закричал: - Открой глаза и хорошенько полюбуйся на свою работу! Тут Галя заплакала, а я осторожно приоткрыл один глаз и посмотрел на маму. Про себя я подумал: "Разве мы виноваты, что юбка села?" До самого вечера вся наша семья молчала. Потом папа куда-то ушёл. Галя чуть снова не заплакала, потому что каждое воскресенье в это время папа гулял с нами, а тут он ушёл один. А мама всё молчала и молчала. Очень трудно нам, когда она так молчит. Ушла бы погулять, а я тут что-нибудь придумал бы. Ну, сварил бы обед, какой любил д'Артаньян, - жареные цыплята в яблочном соусе. Мама вернулась бы: "Ах!" - а обед готов, и прощение у меня в кармане. Или перемыл бы всю посуду. Или окна к зиме заклеил. Но тут я вспомнил, что всё это я уже делал, и всё неудачно. Я подумал, что хорошо было бы составить устав для фантазёров. Я бы написал в этом уставе так: "Никогда не берись за то, что не умеешь делать. Если взялся мыть посуду, то зачем её бить? Если берёшься заклеивать окна, то не надо висеть в открытом окне по два часа и. пускать мыльные пузыри на головы прохожих. Если взялся варить компот, то ешь его в сыром виде умеренно". "Боже мой, - решил я, - какой я несчастный человек и какая у меня теперь будет тоскливая-тоскливая жизнь!" Мне стало жалко себя. Правда, это продолжалось недолго. Я вспомнил, что устав такой мне ещё никто не написал, и успокоился. А в следующее воскресенье мама с папой снова ушли, как нарочно. Галя убежала на улицу, потому что боялась со мной оставаться дома. "Известно, - подумал я, - девчонки - слабое племя. А я вот никуда не уйду и свой устав выполню". Решил почитать, но, как назло, под руки попалась книга про Тома Сойера. А он тоже был законченный фантазёр. Бросил книгу. И тут мне пришло на ум, что хорошо бы сшить Гале новое платье. Мама материю купила, а сшить никак не соберется. Голова у меня пошла кругом. "Буду считать вслух, - решил я, - пока все эти идеи у меня сами не выскочат из головы". Я стал бегать по комнате и считать. Я досчитал до тысячи, потом до десяти тысяч, а голова моя гудела, словно чайник на плите. Тогда, окончательно измученный, я собрал всю обувь, какая была в доме: ботинки, летние босоножки, мамины выходные лодочки и папины тяжёлые охотничьи сапоги. Я всё делал как полагается. Коричневые туфли чистил жёлтой мазью, чёрные - чёрной, светлые - белой. В общем, я ничего не старался перекрасить. И скоро передо мной в сверкающем строю стояла вся наша обувь. - Пусть теперь скажет кто-нибудь, что я неудачник! Подождите, я ещё сварю вам обед почище, чем д'Артаньян едал… ................................................... © Copyright: Владимир Железников |
. |