Дневник Коли Синицына: рассказ Носова |
|
|
Николай Носов - Дневник Коли Синицына 22 июня Вот какая досада! Ещё не готова карточка! Галя говорит, плёнка ещё не просохла. Мы стали спрашивать, хорошо ли мы получились. Она говорит: — Вот завтра сделаю карточку, увидим. Я очень волнуюсь: слепой я или с глазами? И как это меня угораздило моргнуть в такое время! Скорее бы завтра пришло! 23 июня Карточка готова! Все ребята хорошо получились, только я вышел с открытым ртом. Не понимаю, как это меня угораздило раскрыть рот! Всё хорошо, и глаза есть, а рот раскрыт. Ребята снова бранят меня: — Зачем тебе понадобилось рот разевать? — Я нечаянно. — «Нечаянно»! Ты бы ещё язык высунул! — А вам-то что? Ведь вы хорошо получились. — Мы-то хорошо, а ты весь вид портишь. — Чем же я его порчу? — Да сидишь тут с разинутым ртом, как акула! Тогда я стал просить Галю: — Галя, нельзя ли мне чем-нибудь рот замазать? — Чем же его замазать? — говорит Галя.— По-моему, ты хорошо получился. Очень похож. — Да,— говорю я,— похож! Разве я такой? Я красивый. — Ну, ты и здесь очень красивый. — И совсем не красивый. Здесь у меня какой-то глуповатый вид получился. — Вовсе не глуповатый. Просто рот чуточку приоткрыт, потому что ты улыбаешься, а вид нормальный. Очень даже умный вид. Это Галя, наверно, нарочно сказала, чтоб меня утешить. А может быть, у меня на самом деле умный вид, только мне самому незаметно? Не знаю… Только на карточках я почему-то всегда получаюсь плохо. В жизни-то я очень красивый, а как только снимусь, обязательно не такой. Вот и на этой карточке. Рот ладно уж, это я сам виноват, а нос почему такой? Разве у меня такой нос? У меня нос хороший, а здесь он задирается кверху, вроде запятой. А уши? Разве у меня уши торчат, как самоварные ручки? Ну ничего. Всё-таки я немного похож. Можно узнать, что это я снят, а не кто-нибудь другой. Какое-то сходство есть. Главное — улей хорошо вышел. И мы с Серёжей и Павликом впереди всех, на самом виду. Когда мы пошли домой, Серёжа сказал: — И зачем мы вперёд вылезли? Даже неудобно как-то! Можно подумать, что мы самые главные в этом деле. — Да,— говорит Павлик,— дела не сделали, даже бросили, а когда и без нас всё вышло, так мы вперёд лезем. Теперь все про нас будут думать, что мы хвастуны. Дома я думал о хвастовстве. Что такое хвастовство? Почему люди хвастают? Вот, например, некоторые воображают, что они очень хорошие, и всем твердят, какие они хорошие. А зачем об этом твердить? Если ты хороший, то и без слов видно, что ты хороший, а если ты нехороший, то сколько ни тверди, всё равно тебе не поверят. А то есть ещё такие люди, которые воображают, что они очень красивые, и всем об этом рассказывают. А чего об этом говорить, если и так видно, красивый ты или некрасивый. А то ещё попадаются такие люди, которые воображают, что они страшно умные, и вот они болтают, болтают, даже о том говорят, чего сами не понимают. И вот тут-то все видят, умные они или неумные. По-моему, хвастовство — это просто глупость. Глупому всегда почему-то кажется, что он лучше других, а умный понимает, что другие ещё, может быть, лучше его, значит, и хвастаться нечем. 24 июня Сегодня Нина Сергеевна научила нас сделать поилку для пчёл. Нужно взять бочонок, налить в него воды и устроить затычку так, чтоб вода сочилась по капле. Снизу под бочонком нужно поставить наклонно дощечку. Вода будет растекаться по дощечке, и пчёлы будут пить прямо с неё. Мы стали думать, где взять бочонок. Гриша сказал, что у них на чердаке есть старая бочка. Мы пошли к нему. Он попросил у мамы разрешения взять бочку. Мама позволила. Бочка была тяжёлая. Мы насилу стащили её с чердака и покатили по улице. Вдруг Федя навстречу: — Вы куда бочку тащите? — На пасеку. Будем делать поилку для пчёл. — С ума сошли! Куда им столько воды? — Ничего,— говорит Юра.— Выпьют. Мы приволокли бочку на пасеку и стали таскать в неё воду, а бочка рассохлась и вся вода из неё выливалась, как сквозь решето. Мы уже думали, что придётся её выбросить, но Галя сказала: — Надо хорошенько размочить бочку. Когда клёпки разбухнут, она перестанет течь. Мы снова принялись таскать воду. Сколько воды мы в эту бочку влили! Вёдер сто или, наверно, двести. Сначала вода выливалась сквозь щели, но постепенно бочка разбухала и к вечеру уже была наполовину с водой. Завтра будем снова воду таскать. 25 июня За ночь бочка забухла и совсем перестала течь. Мы наносили в неё воды доверху, а потом пришлось всю эту воду вылить, потому что бочка стояла на земле, а её нужно было поставить на подставку, повыше. Мы вылили воду, вбили в землю четыре столбика, поставили на них бочку и снова натаскали в неё воды. Потом устроили затычку так, чтоб вода капала на дощечку. Скоро на дощечку села пчела и стала тыкать своим хоботком в воду, которая растекалась по доске. Через некоторое время и другие пчёлы проведали, что для них здесь поилка устроена. Они стали прилетать и пить воду. А мы смотрели на них и радовались. Сколько воды мы в эту бочку влили! Вёдер сто или, наверно, двести. Потом у нас был сбор отряда. Галя рассказала о работе нашего звена. Весь отряд заинтересовался нашей работой, а ребята из второго звена сказали, что бросят на огороде работать и присоединятся к нам. — А вот это уж не годится,— сказала Галя.— Кто же будет на опытном огороде работать? — Ну, мы будем и на огороде работать и будем приходить на пасеку изучать пчёл,— сказали ребята. — Это дело другое!— сказала Галя.— Приходите, пожалуйста, только и своего дела не оставляйте. Добивайтесь, чтоб был большой урожай. 26 июня Сегодня мы следили, куда летают наши пчёлы за мёдом. Оказывается, они летают на опытный огород. Там уже зацвели огурцы, кабачки и тыквы. Все грядки усеяны жёлтенькими цветами. Пчёлы всё время жужжат вокруг. Они летают низко над землёй и залезают в чашечки цветов. Одна пчела залезла в цветок тыквы и так извалялась в пыльце, что стала вся жёлтая. Другие пчёлы летают куда-то через улицу, но за ними нельзя проследить, потому что они летают высоко над домами. Должно быть, они летают в парк. 27 июня Юра принёс в стакане немного мёду и решил угостить пчёл. Он налил мёду на стёклышко и положил его недалеко от улья. Пчёлы летали мимо и не замечали, что на земле лежит для них угощение. Тогда Женя поймал одну пчелу стаканом и осторожно перенёс её в стакане прямо на стёклышко с мёдом. Пчела увидела мёд и качала его есть. Мы стали следить за ней. Пчела наелась мёду и полетела обратно в улей. Через некоторе время из улья вылезла другая пчела, подлетела к мёду и стала есть. Наевшись, она улетела, а минуточки через две из улья снова вылетела пчела и полетела прямо к стёклышку с мёдом, как будто она заранее знала, что там приготовлен для неё мёд. Мы удивились: откуда она знает, что на стёклышке мёд? — Наверно, ей рассказала та пчела, которую Женя поймал стаканом,— говорю я. Все стали надо мной смеяться: — Разве пчёлы могут между собой разговаривать? — Что же, по-вашему, пчела сама догадалась, что здесь лежит мёд? — А может, она и не догадалась, просто летела мимо и увидела мёд. Когда пчела улетела, Федя сказал: — А что, если спрятать мёд? Мы поскорей взяли стёклышко с мёдом и спрятали. Вдруг из летка вылезла пчела и полетела прямо к тому месту, где раньше лежал мёд. Она увидела, что мёд куда-то исчез, и принялась жужжать и кружиться над этим местом. Тут уж все убедились, что пчела знала про мёд. Значит, ей кто-то сказал! Она долго кружилась и не хотела никуда улетать. Тогда мы положили стёклышко с мёдом на прежнее место. Пчела быстро нашла мёд, наелась и улетела. Мы взяли стёклышко, положили его шага на два в сторону и стали следить. Следующая пчела вылезла из улья и полетела не туда, где теперь лежало стёклышко, а на старое место. Она даже как будто удивилась, когда не нашла мёд, и долго кружилась в воздухе, пока не нашла стёклышко с мёдом на новом месте. Зато следующая пчела полетела сразу на новое место. — Ага! — обрадовался я.— Значит, ей уже сообщили, что мёд на новом месте лежит. Мы следили за пчёлами до конца дня. Каждый раз, когда мы перекладывали мёд на новое место, пчёлы не могли его сразу найти; если же мёд оставался на старом месте, пчёлы быстро находили его. В конце концов всем стало ясно, что пчёлы разговаривают между собой. Вечером я пошёл домой и стал думать, как пчёлы разговаривают. Если они разговаривают, как люди, то у них должен быть во рту язык. Только разве разглядишь у них во рту язык? Они ведь маленькие. А потом я подумал, что если пчёлы разговаривают, то у них должны быть уши, потому что как же ты услышишь, о чём говорят, если безухий? Завтра обязательно посмотрю, есть ли у пчёл уши. Вы читали онлайн главу из книги Николая Н Носова: Дневник Коли Синицына: текст полностью. Всё произведение Носова (повесть, рассказ) Дневник Коли Синицына: вы можете читать, по содержанию справа. Классика детской литературы из коллекции произведений для детей и школы: автор: Носов Николай Николаевич. haharms.ru |
главная
Дневник Коли Синицына 1 Дневник Коли Синицына 2 Дневник Коли Синицына 3 Дневник Коли Синицына 4 Дневник Коли Синицына 5 Дневник Коли Синицына 6 Дневник Коли Синицына 7 Дневник Коли Синицына 8 Дневник Коли Синицына 9 Дневник Коли Синицына 10 Весёлая семейка Витя Малеев в школе и дома . . НИКОЛАЙ НОСОВ - РАССКАЗЫ: Мишкина каша Дружок Телефон Бенгальские огни Тук-тук-тук Огородники Приключения Толи Клюквина Про Гену Клякса Федина задача Находчивость Наш каток Замазка Фантазёры Живая шляпа На горке Саша Ступеньки Метро Огурцы Прятки Карасик Автомобиль Затейники Заплатка Леденец Шурик у дедушки Про репку Милиционер И я помогаю Три охотника Когда мы смеемся Винтик, Шпунтик и пылесос Бобик в гостях у Барбоса Под одной крышей ДЕНИСКИНЫ рассказы 1 ДЕНИСКИНЫ рассказы 2 ДРАГУНСКИЙ рассказы 3 ЗОЩЕНКО для детей Повесть о Насреддине рассказы школьникам рассказы для детей ЧЁРНЫЙ для детей ХАРМС стихи детям ХАРМС рассказы детям |