ХАРМС ЦИТАТЫ |
рассказы 78
цитаты из дневников
рассказы 78 |
хармс цитаты высказывания. дневниковые записи. дневники хармса. |
НА
ГЛАВНУЮ рассказы 61 рассказы 62 рассказы 63 рассказы 64 рассказы 65 рассказы 66 рассказы 67 рассказы 68 рассказы 69 рассказы 70 рассказы 71 рассказы 72 рассказы 73 рассказы 74 рассказы 75 рассказы 76 рассказы 77 рассказы 78 рассказы 79 рассказы 80 НА ГЛАВНУЮ лучшие рассказы Хармса хармс 10 хармс 20 хармс 30 хармс 40 хармс 50 хармс 60 хармс 70 хармс 80 хармс 90 хармс 100 анекдотики проза Хармса: 1 2 3 4 рассказы Зощенко: 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400 рассказы Аверченко рассказы Тэффи сборник 1 сборник 2 |
. жить я буду только пока я дома, а потом, может быть, если доживу лет до 35 - 40. ------- <Я очень неудачлив.> <В очередях становишься за красивыми женщинами.> <В ресторане клуба писателей интересная кассирша. Не очень интересная, но с ней интересно переглядываться.> <Ужасно, когда женщина занимает так много места в жизни.> 1 июня я 4J.74 <Ах какая милая кассирша в ресторане клуба. Зовут ее Шурочка. Мне бы завладеть ее вниманием и ее возбуждением, и ее вожделением. Но я опоздал. Как она мила.> ---------- Правила жизни 1. Каждый день делай что-нибудь полезное. 2. Изучай и пользуй хатху и карму-йогу. 3. Ложись не позднее 2 час. ночи и вставай не позднее 12 час. дня, кроме экстренных случаев. 4. Каждое утро и каждый вечер делай гимнастику и обтирания 5. п -- р. 6. Проснувшись, сразу вставай, не поддавайся утренним размышлениям и желанию покурить. 7. Оставшись один, занимайся определенным делом, 8. Сократи число ночлежников и сам ночуй преимущественно дома. 9. Задумывай только возможное, но раз задуманное -- исполняй. 10. Дорожи временем. --------------- Хотим предложить разделить все произведения искусства на два лагеря: 1) Огненный и 2) Водяной. Поясняем примерами: 1 ) Если пройти по Эрмитажу, то от галереи, где висят Кранах и Гольбейн и где выставлено золоченое серебро и деревянная церковная резьба, остается ощущение водяное. 2) От зала испанского -- огненное, хотя там есть образцы чисто водяного явления (монахи с лентами изо рта).90 3) Пушкин -- водяной. 4) Гоголь в "Вечерах на хуторе" -- огненный. Потом Гоголь делается все более и более водяным. 5) Гамсун -- явление водяное. 6) Моцарт -- водяной. 7) Бах и огненный, и водяной. Табличка. Чисто водяные Пушкин Моцарт Гамсун Гольбейн Кранах Рафаэль Леонардо да Винчи Огненно-водяные Гоголь Бах <Леонардо да Винчи> Ч. огненные Шиллер Ван-Дейк Рембрандт Веласкез -------------------- 1928 год 26 июля. Я весь какой-то особенный неудачник. Надо мной за последнее время повис непонятный закон неосуществления. Что бы я ни пожелал, как раз этого и не выйдет. Все происходит обратно моим предположениям. Поистине: человек предполагает, а Бог располагает. Мне страшно нужны деньги, и я их никогда не получу, я это знаю! Я знаю, что в ближайшее же время меня ждут очень крупные неприятности, которые всю мою жизнь сделают значительно хуже, чем она была до сих пор. День ото дня дела идут все хуже и хуже. Я больше не знаю, что мне делать. Раба Божия Ксения, полюби меня, спаси и сохрани всю мою семью. --- 27 июля. Кто бы мог посоветовать, что мне делать? Эстер несет с собой несчастие. Я погибаю с ней вместе. Что же, должен я развестись или нести свой крест? Мне было дано избежать этого, но я остался недоволен и просил соединить меня с Эстер. Еще раз сказали мне, не соединяйся! -- Я все-таки стоял на своем и потом, хоть и испугался, но все-таки связал себя с Эстер на всю жизнь. Я был сам виноват или, вернее, я сам это сделал. Куда делось ОБЭРИУ? Все пропало, как только Эстер вошла в меня. С тех пор я перестал как следует писать и ловил только со всех сторон несчастия. Не могу ли я быть зависим от женщины, какой бы то ни было? -- или Эстер такова, что принесла конец моему делу? -- я не знаю. Если Эстер несет горе за собой, то как же могу я пустить ее от себя. А вместе с тем, как я могу подвергать свое дело, ОБЭРИУ, полному развалу. По моим просьбам судьба связала меня с Эстер. Теперь я вторично хочу ломать судьбу. Есть ли это только урок или конец поэта? Если я поэт, то судьба сжалится надо мной и приведет опять к большим событиям, сделав меня свободным человеком. Но может быть, мною вызванный крест должен всю жизнь висеть на мне? И вправе ли я даже как поэт снимать его? Где мне найти совет и разрешение? Эстер чужда мне как рациональный ум. Этим она мешает мне во всем и раздражает меня. Но я люблю ее и хочу ей только хорошего. Ей, безусловно, лучше разойтись со мной, во мне нет ценности для рационалистического ума. Неужели же ей будет плохо без меня? Она может еще раз выйти замуж и, может быть, удачнее, чем со мной. Хоть бы разлюбила она меня для того, чтобы легче перенести расставание! Но что мне делать? Как добиться мне развода? Господи, помоги! Раба Божия Ксения, помоги! Сделай, чтоб в течение той недели Эстер ушла от меня и жила бы счастливо. А я чтобы опять принялся писать, будучи свободен, как прежде! Раба Божия Ксения, помоги нам! Даниил Хармс ----------------- 22 мая 1929 года Я сидел на крыше Госиздата и наблюдал, все ли в порядке, потому что едва чего не досмотришь, как чего-нибудь да случится. Нельзя город оставлять без призора. А кто за городом смотреть будет, как не я? Если где беспорядок какой, так сейчас же мы его и прекратим. Сустав дозорных на крыше Госиздата Первое правило: Дозорным может быть мужчина обэриутского вероисповедания, обладающий нижеследующими приметами: 1) Роста умеренного. 2) Смел. 3) Дальнозорок. 4) Голос зычный и властный. 5) Могуч и без обиняков. 6) Уметь улавливать ухом всякие звуки и не тяготиться скукой. 7) Курящий или, в крайнем случае, некурящий. Второе правило (что он должен делать): 1) Дозорный должен сидеть на самой верхней точке крыши и, не жалея сил, усердно смотреть по сторонам. для чего предписывается непереставая вращать голову слева направо и наоборот, доводя ее в обе стороны до отказа позвонков. 2) Дозорный должен следить за порядком в городе, как-то: а) Чтобы люди ходили не как попало, а так, как им предписано самим Господом Богом. б) Чтобы люди ездили только на таких экипажах, которые для этого специально приспособлены. с) Чтобы люди не ходили по крышам, карнизам, фронтонам и другим возвышенностям. Примечание: Плотникам, малярам и другим дворникам дозволяется. Третье правило (что дозорный не должен делать): 1) Ездить по крыше верхом. 2) Заигрывать с дамами. 3) Вставлять свои слова в разговоры прохожих. 4) Гоняться за воробьями или перенимать их привычки. 5) Обзывать милиционеров "фараонами". 6) (...) 7) Скорбеть. Четвертое правило (право дозорного): Дозорный имеет право 1) Петь 2) Стрелять в кого попало 3) Выдумывать и сочинять, а также записывать и негромко читать, или запоминать наизусть. 4) Осматривать панораму. 5) Уподоблять жизнь внизу муравейнику. 6) Рассуждать о книгопечатании. 7) Приносить с собой постель. Пятое правило: Дозорный обязан к пожарным относиться с почтением. Все. Члены-учредители: Даниил Хармс Борис Левин (Подписи) Помогал: Владимиров (подпись)94 22 мая 1929 года. ------------------- Сон в большинстве случаев значит просто обратное. Но легко понять, что смех предвещает слезы, печаль -- радость, скука -- веселье и т. д. Однако не всякому явлению легко найти обратное значение. Например, вы видите: колодец, вы стоите на рельсине над колодцем, вместо головы у вас петух, а вместо ног и рук -- зубной порошок. Что это значит? Какое явление обратно? Возможно, что обратное явление будет: ехать в поезде и есть простоквашу с золотыми пуговицами. Чтобы толковать сны, надо уметь находить обратные явления. Приход Нового года. Мы (два тождественный человека): Приход Нового года мы ждем с нетерпением мы запасли вино и пикули и свежие котлеты. Садитесь к столу. Без четверти двенадцать поднимем тост и выпьем, братцы, за старый год. И рухнет мост и к прошлым девам нам путь отрезан. И светлых бездн наш перед. Зритель: Смотрите, он весло берет и люлькой в комнате летает предметы вкруг следят полет от быстрых точек рассветает. В Неве тоскливый тает лед, в ладоши бьет земля и люди, и в небе смотрит мудрый скот, но тут наступает 0 часов и начинается Новый год. вторник 31 декабря 1929 г. 23 часа 45 мин. ----------------------- Прежде чeмъ притти къ тебe, я постучу въ твое окно. Ты увидишь меня въ окнe. Потомъ я войду въ дверь, и ты увидишь меня въ дверьяхъ. Потомъ я войду въ твой домъ, и ты узнаешь меня. И я войду въ тебя, и никто, кроме тебя, не увидитъ и не узнаетъ меня. Ты увидишь меня въ окнe. Ты увидишь меня въ дверяхъ. --- Вода внизу отразила все то, что наверху. Вход закрыт. Только тому, кто вышел из воды и чист, откроется вход. Путник идет по зеленому саду. Деревья, трава и цветы делают свое дело. И во всем натура. Вот огромный камень кубической формы. А на камне сидит и повелевает натурой. Кто знает больше, чем этот человек? --- Можно ли до луны докинуть камнемъ. Сказка о томъ, какъ одинъ ястребъ залетелъ на луну. О томъ, какъ одинъ старый грекъ уверялъ, что если съ луны бросить камень, то на землю онъ будеть падать девять съ половиной дней. О томъ, какъ луна отлетала отъ земли все дальше и дальше. О томъ, какъ на луну стреляли из пушки. Кто жив?тъ на луне, люди или кошки. На луне живутъ только мухи. Неправда, никто не жив?тъ на луне. Есть ли на луне горы и реки.97 --- Земля стоитъ на трехъ китахъ. Киты стоятъ на черепахе. Черепаха плаваетъ въ море. Такъ ли это? Нетъ не такъ. Земля просто имeет форму чашки, перевернутой кверху дномъ, и сама плаваетъ въ море. А надъ землей колпакъ небесного свода. По своду движется солнце, Луна и подвижные звезды -- планеты. Неподвижные звезды прикреплены къ своду и вращаются вместе со сводомъ. .......................
Даниил Хармс |
.
. Даниил Хармс, |