НА ГЛАВНУЮ СОДЕРЖАНИЕ: МИХАИЛ ЗОЩЕНКО: Любовь Исторический рассказ Плохой обычай Случай в провинции Плохие деньги Семейное счастье Нянькина сказка Мещанство Человек с нагрузкой Нервы Пауки и мухи Бабье счастье Гибель человека Пушкин Мелкое происшествие Бутылка Зубное дело Очень просто Неприятная история Семейный купорос Честное дело Чистая выгода Доктор медицины Анна на шее Дача Петра Жалоба Браки заключаются Сказка Король золота Несчастный случай Хорошая характеристика Пчелы и люди Приключения обезьяны Рассказы Синебрюхова Черная магия Веселая жизнь Гришка Жиган Последний барин Веселые рассказы Бабкин муж Молитва Рыбья самка Старуха Врангель Рассказ про попа Мадонна Учитель Дисциплина Попугай Вор Свинство Писатель Монастырь ЮМОР и САТИРА: хармс даниил 10 хармс даниил 20 хармс даниил 30 хармс даниил 40 хармс даниил 50 хармс даниил 60 хармс даниил 70 хармс даниил 80 хармс даниил 90 хармс даниил 100 хармс анекдоты 1 2 3 4 произведения Зощенко: 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400 АВЕРЧЕНКО рассказы ТЭФФИ рассказы ДОРОШЕВИЧ рассказы С ЧЁРНЫЙ рассказы Д ХАРМС читать 1 Д ХАРМС читать 2 ЗОЩЕНКО рассказы АВЕРЧЕНКО рассказы 1 АВЕРЧЕНКО рассказы 2 АВЕРЧЕНКО рассказы 3 АВЕРЧЕНКО сатира 4 АВЕРЧЕНКО о детях 5 АВЕРЧЕНКО дети 6 А ЧЕХОВ рассказы 1 А ЧЕХОВ рассказы 2 А ЧЕХОВ рассказы 3 А ЧЕХОВ рассказы 4 Михаил ЗОЩЕНКО детям Даниил ХАРМС детям Саша Чёрный детям рассказы детям 1 рассказы детям 2 |
Зощенко. Честное дело: Мерси: короткие рассказычитайте онлайн тексты коротких рассказов Михаила Зощенко Честное дело Вот некоторые, конечно, специалистов поругивают – дескать, это вредители, спецы и так далее. А я, например, особенно худых специалистов не видел. Не приходилось. Наоборот, которых встречал, все были такие милые, особенные. Как, например, этим летом. У нас из коммунальной квартиры выехала на дачу одна семья. Папа, мама и ихнее чадо. Ну выехали. Заперли на висячий замок свою комнатенку. Один ключ себе взяли, а другой, конечно, соседке отдали – мало ли чего случится. И отбыли. А надо сказать, был у них в комнате инструмент – рояль. Ну обыкновенное пианино. Они его брали напрокат от Музпреда. Брали они напрокат этот рояль для цели обучения своего оболтуса, который действительно бил по роялю со всей своей детской изворотливостью. И вот наступает лето – надо оболтуса на дачу везти. И, конечно, знаете, повезли. А этот рояль, или – проще скажем – пианино, заперли в комнате с разными другими вещицами и отбыли. Отдыхают они себе на даче. Вдруг, значит, является на ихнюю городскую квартиру специалист – настройщик роялей, присланный, конечно, своим учреждением. Конечно, соседка ему говорит: мол, сами уехадши до осени, рояль заперли и, безусловно, его настраивать не приходится. Настройщик говорит: – Это не мое постороннее дело – входить в психологию отъезжающих. Раз, говорит, у меня на руках наряд, то я и должен этот наряд произвести, чтоб меня не согнали с места службы, как шахтинца или вредителя. И, значит, открыла ему дверь; он пиджачок скинул и начал разбирать это пианино, развинчивая всякие гаечки, штучки и гвоздики. Развинтил и начал свою какофонию. Часа два или три, как больной, определял разные звуки и мурыжил соседей. После расписались в его путевке, он очень просветлел, попрощался и отбыл. Только проходит месяц – снова является. – Ну как, говорит, мой рояль? – Да ничего, говорят, стоит. – Ну, говорит, я еще беспременно должен его настроить. У нас раз в месяц настраивают. Такой порядок. Начали его жильцы уговаривать и урезонивать – мол, не надо. Комнатка, дескать, заперта. Рояль еще два месяца будет стоять без движения. К чему такие лишние траты производить! Уперся на своем. – У меня, говорит, наряд на руках. Не просите. Не могу. Ну, опять развинтил рояль. Опять часа два назад свинчивал. Бренчал и звучал и на брюхе под рояль ползал. После попрощался и ушел, утомленный тяжелой специальностью. На днях он в третий раз приперся. – Ну как, говорит, не приехадши? – Нет, говорят, на даче отдыхают! – Ну так я еще поднастрою. Приедут – очень великолепно звучать им будет. И хотя ему объясняли и даже один наиболее горячий жилец хотел ему морду наколотить за потусторонние звуки, однако он дорвался до своего рояля и снова начал свои научные изыскания. Сделал свое честное дело и ушел на своих интеллигентных ножках. Мерси В этом году население еще немножко потеснилось. С одной стороны, конечно, нэпманы за город выехали во избежание разных крупных недоразумений и под влиянием декрета. С другой стороны, население само уплотнилось, а то в тройном размере платить не каждому интересно. И, безусловно, уничтожение квартирного института тоже сыграло выдающуюся роль. Так что этот год очень даже выгодно обернулся в смысле площади. Если каждый год такая жилплощадь будет освобождаться – это вполне роскошно, это новых домов можно пока что не возводить. В этом году очень многие пролетарии квартирки и комнатки заимели путем вселения. Вот это хорошо! Хорошо, да не совсем. Тем более это вселение производят без особого ума. Только бы вселить. А чего, и куда, и к кому – в это, безусловно, не входят. Действительно верно, особенно входить не приходится в силу такого острого кризиса. Но, конечно, хотелось бы, если нельзя сейчас, то в дальнейшем иметь некоторую точность при вселении. Или гарантию, что, скажем, к тихому человеку не вселяли бы трубача или танцора, который прыгает, как бешеный дурак, до потолка и трясет квартиру. Или бы так. Научных секретарей вселять, скажем, к научным секретарям. Академиков, прошедших чистку аппарата, – к академикам. Зубных врачей – к зубным врачам. Которые на флейте свистят, опять же к своим ребятам – вали свисти вместе. Ну, конечно, если нельзя иметь такую точность при вселении, то и не надо. Пущай бы по главным признакам вселяли. Которые люди умственного труда и которые любят по ночам книжки перелистывать – вали к своим ночным труженикам. Другие – к другим. Третьи – к третьим. Вот тогда бы жизнь засияла. А то сейчас очень другой раз обидно получается. Как, например, такой факт с одним нашим знакомым. Он вообще рабочий. Текстильщик. Он фамилию свою просил не употреблять. Про факт велел рассказать, а фамилию не дозволил трогать. А то, говорит, меня могут окончательно доконать звуками. Так что назовем его ну, хотя бы, Захаров. Его, голубчика, как раз вселили в этом году. Конечно, мерси и спасибо, что вселили, а то он у своих родственников проживал. А только это вселение ему боком вышло. Был это славный гражданин и хотя, конечно, нервный, но довольно порядочного здоровья. А теперича – будьте любезны – невроз сердца и вся кровь выкипела от раздражения. А главная причина – он в этой квартире не ко двору пришелся. Эту квартирку как раз интеллигенты населяли. В одной комнате – инженер. В другой, конечно, музыкальный техник – он в кино играет и в ресторанах. В третьей обратно незамужняя женщина с ребенком. В ванной комнате – домашняя работница. Тоже, как назло, вполне интеллигентная особа, бывшая генеральша. Она за ребенком приглядывает. А ночью в ванне проживает. Спит. Одним словом, куда ни плюнь – интеллигенты. И ихняя жизнь не такая подходящая, как, конечно, хотелось бы. Для примера, Захаров встает, конечно, не поздно. Он часов в пять встает. Или там в половине пятого. У него такая привычка – пораньше встать. Тем более он на работу встает, не на бал. А инженер об это время как раз ложится. Или там на часик раньше. И в стенку стучит. Мол, будьте любезны, тихонько двигайтесь на своих каблуках. Ну, Захаров, конечно, ему объясняет – мол, не на бал он спешит. Мол, он должен помыться, кипяточек себе скипятить и так далее. И тут, конечно, происходит первая схватка. Хочет Захаров пойти помыться – в ванной комнате интеллигентная дама спит. Она визг подымает, дискуссии устраивает и так далее. И, конечное дело, после таких схваток и дебатов человек является на работу не такой свеженький, как следует. После приходит он обратно домой. Часам, что ли, к пяти. Ну подзаправится. Поглядит газету. Где бы ему тихонечко полежать, подумать про политику или про качество продукции – опять нельзя. По левую руку уже имеется музыкальный квинтет. Наш музыкант с оркестра имеет привычку об это время перед сеансом упражняться на своем инструменте. У него флейта. Очень ужасно звонкий инструмент. Он в него дудит, продувает, слюнки выколачивает и после гаммы играет. Ну выйдет Захаров во двор. Посидит часик-другой на тумбочке – душа домой просится. Придет домой, чайку покушает, а по правую ручку у инженера уже гости колбасятся. В преферанс играют. Или на своей пианоле какой-нибудь собачий вальс Листа играют. Или шимми танцуют – наверное, в дни получек. Глядишь, и вечерок незаметно прошел. Дело к ночи. И хотя, конечно, ночью они остерегаются шуметь, а то можно и в милицию, но все-таки полного спокойствия нету. Двигаются. За паркет ножками цепляются. И так далее. Только разошлись – музыкант с ресторана или с вечеринки заявляется. Кладет свой инструмент на комод. С женой ругается. Только он поругался и затих – инженер задвигался: почитал, видите ли, и спать ложится. Только он лег спать – Захарову вставать надо. Только Захаров встал – инженер расстраивается, в стенку ударяет, не велит на каблуках вращаться. Только в ванную пошел – визг и крики, – мол, зачем брызги падают. И так далее, и так далее. И, конечно, от всего этого работа страдает: ситчик, сами видите, другой раз какой редкий и неинтересный бывает – это, наверное, Захаров производит. И как ему другой произвести – ножки гнутся, ручки трясутся и печенка от огорчения пухнет. Вот я и говорю: ученых секретарей надо к ученым секретарям, зубных врачей к зубным врачам и так далее. А которые на флейте свистят, тех можно за городом поселить. Вот тогда жизнь засияет в полном своем блеске. Михаил Михайлович Зощенко |
|